Конспект на тему велосипедный спорт. Конспект урока на тему "велосипед". д) информационное обеспечение

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
  • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.

Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).

Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.

Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:

Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай
Но звоню я, так и знай! (велосипед)

II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.

  • История велосипеда.
(Слайд 2)

Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.

Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.

К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.

  • Какие бывают велосипеды.
(Слайды 3–4)

Велосипедов существует много, и они очень разные:

– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и быстрый;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.

  • Рекорды на велосипедах.
(Слайды 5–6)

Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!

Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.

Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.

А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.

  • Правила для велосипедистов.
(Слайд 7)

Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.

Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.

  • Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)

– дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9) ;
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;

  • Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)

– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)

  • Нарушение правил дорожного движения.

Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.

III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).

Вопросы для первой группы: (Слайд 12)

При движении по дороге велосипедист:

А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.

2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров ?

А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.

Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)

Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?

А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.

Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?

А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.

Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.

Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)

Это должен каждый знать обязательно на пять!”

Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!

На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)

IV. Домашнее задание.

  1. Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
  2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)

Литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.-сост.О.В.Пахнутова /.
  2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
  3. Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
  4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.

Велосипедный спорт

Велосипед, от латинского velox - быстрый и pes - нога. Безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком - велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. Это двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей, в т. ч. складные, спортивные, в т. ч. тандемы, специальные - грузовые, цирковые, велоколяски и другие. Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.
Велодром произошло от двух слов - велосипед и греческого dromos - бег, место для бега. Это спортивное сооружение - открытое или крытое, для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоит из трека с трибунами, вспомогательных помещений.
Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах.
Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.
Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.
В программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин - вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года. На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.
Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.
Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.
В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей:
групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин;
на треке - гит 1000 м с места у мужчин;
спринтерская гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин;
командная гонка преследования у мужчин;
гонка по очкам у мужчин и женщин;
маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.
Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.
Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года. Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года.
Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.
Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года. Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года. В Международный союзе велосипедистов UCI был основан в 1900 году. По состоянию на 1999 год в него входило 167 стран. В его состав, до 1992, вхлдила Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая была основана в 1965 году, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП. Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.

МБОУ Введенская средняя общеобразовательная школа

им. В.З. Ершова

План-конспект урока на тему

« Управление велосипедом»

(7 класс, 13-14 лет)
157151, п/о Петровское, Чухломского района,

с. Введенское,

ул. Зелёная, 1.

Зайцев Анатолий Алексеевич,

преподаватель – организатор ОБЖ

Пояснительная записка

*** В сельской местности велосипед является основным транспортным средством для подростков. На нём они совершают разного рода поездки: в школу, в лес, на рыбалку…

Управляя велосипедом, они на своём пути встречаются с другими транспортными сред-ствами: автомобилями, мотоциклами, другими велосипедистами, сельскохозяйственной техникой… и пешеходами, движущимися в попутном и встречном направлениях. Кроме того пути велосипедиста и других участников движения могут пересекаться.

Поэтому очень важно грамотно и сознательно уметь управлять велосипедом, не создавая различного рода помех движению и аварийных ситуаций, сознательно выполнять правила дорожного движения. Ведь от этого иногда зависит жизнь и здоровье, как самого велосипедиста, так и оказавшихся рядом людей.

Регулярная езда на велосипеде способствует и укреплению здоровья велосипедиста.
*** Цель урока: расширить и закрепить у учащихся знания по безопасному управлению

велосипедом как транспортным средством.
Задачи урока:

образовательные: - напомнить учащимся устройство велосипеда, некоторые дорож- ные знаки и термины ПДД;

Изучить особенности управления велосипедом при одиночных и групповых поездках;

воспитательные:

Способствовать формированию культуры поведения велосипедиста как участника

дорожного движения;

Формирование чувства гордости за свою страну, создавшей первый в мире металлический велосипед;

Пропаганда здорового образа жизни.

развивающие:

Развитие навыков работы с нормативными документами;

Развитие умений оценивать действия других участников дорожного движения;

Расширение кругозора учащихся.
*** Ожидаемый результат:

Так как данное занятие является чисто теоретическим, то главным результатом будет считаться правильное решение ситуационной задачи по езде на велосипеде с тестированием по правилам движения велосипедистов на следующем уроке.

в) Конспект урока.

Тема урока «Управление велосипедом».
Что такое «быстроног» -?

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

Тип урока - изучение нового материала с использованием объяснения учителя и сообщениями учащихся, работой с нормативными документами (ПДД), решением ситуационной задачи.

План урока.

1. История велосипеда (сообщение ученика).


  1. Велосипед и его устройство (сообщение ученика).
3. Управление велосипедом.

4. Особенности маневрирования.

5. Особые требования к велосипедистам.

6. Велосипед и здоровье.

7. Решение ситуационной задачи.

На занятиях по ПДД в 5-6-х классах вы познакомились с устройством велосипеда и правилами поведения велосипедистов на дороге. Сегодня на уроке мы более подробно раз-

берём особенности управления велосипедом. Запишите в тетрадях число и тему урока: «Управление велосипедом». План урока записан на доске. Сначала прослушаем сообще- ния учащихся об истории велосипеда, его устройстве и подготовке к эксплуатации.

1. История велосипеда (сообщение 1-го ученика).

Около 6000 лет назад было изобретено колесо. Именно оно является основной частью велосипеда. Прототипы велосипеда находили при раскопках Египта и Вавилона. Это были двухколёсные конструкции, на которых ездили, отталкиваясь ногами от земли. Рисунок велосипеда, очень похожего на современный, есть в записях гениального Леонарда да Винчи. Его велосипед снабжен рулем, педалями, цепным приводом и удобным сиденьем.

Официальным днем рождения велосипеда принято считать 15 сентября 1801 года. Именно в этот день из Верхотурья в Москву на нем приехал его изобретатель - крепостной кузнец Ю.Артамонов. Переднее колесо этого велосипеда было в два раза больше заднего, на его оси размещались педали. Велосипед был оснащен рулевым управлением и седлом. Но это ценное изобретение было незаслуженно забыто.

Второе рождение велосипеда состоялось в Париже в 1808 году. Это был двухколёс-

ный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, отталкиваясь поочерёдно

от земли, развивая при этом большую скорость. Такое транспортное средство на-

звали «быстроног» (velos- быстрый, pedes- ноги, лат.).

В середине XIX в. во Франции практически возродили схему Артамонова, то есть стали выпускать велосипеды с приводом на переднее колесо, которое в несколько раз превосходило по размерам заднее. Такие велосипеды называли "костотряс" и "паук". Первые велосипеды этой схемы весили около 35 кг. Залезать и ездить на них было неудобно и опасно. Однако, такая конструкция просуществовала несколько десятилетий. Она постоянно совершенствовалась в направлении надежности и снижения веса. Стремясь увеличить скорость велосипеда, изобретатели старались сделать переднее колесо как можно большего диаметра. С 1869 года на велосипедах появились шарикоподшипники. Некоторые модели имели подпружиненное седло и оснащались тормозами на заднее колесо.

(Рассказ сопровождается показом фотографий этих велосипедов на компьютере -Прило- жение 3).

Совершенствование велосипедов происходит и в наше время.

2. Устройство велосипеда (сообщение 2-го ученика)

Основные части: рама, колёса, передняя вилка, силовая передача (ведущая звёз-

дочка, шатуны, педали, цепь), седло, грязевые щитки.

Снаряжение (оборудование) велосипеда: передняя фара, звонок, фонарь красного цвета -сзади, световозвращатели (белый – спереди, красный – сзади, оранжевые или красные–сбоку), насос, путевой инструмент, желательно иметь зеркало заднего вида.

(Рассказ сопровождается показом частей и оборудования на таблице).

(Учащиеся читают п.6 « Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…»).

Перед каждой поездкой, особенно на большие расстояния, необходимо проверить: - крепление руля: - состояние тормозов; - исправность звонка и фонарей; - натяжение цепи; - состояние колёс (отсутствие восьмёрок и люфтов, давление в шинах, затяжку резьбовых соединений).


  1. Управление велосипедом.
Велосипедисту часто приходится ездить по дорогам, поэтому ему необходимо уметь управлять велосипедом, знать и выполнять на практике ПДД. Вспомним некоторые определения из ПДД. Учащиеся по ПДД раздел 1 «Общие положения» находят значения терминов «велосипед, водитель, механическое транспортное средство, транспортное средство, участник дорожного движения». Велосипед - транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Т.е. велосипед - это транспортное средство, но немеханическое; велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

Управление велосипедом подразумевает своевременное изменение скорости и направления его движения в соответствии с целью такового и правилами безопасности (запись в тетрадях ).

** Изменение направления движения велосипеда осуществляется поворотом руля в ту или иную сторону. Особенности конструкции рулевого управления велосипеда: рулевая колонка наклонена немного назад, а ось вращения переднего колеса вынесена немного вперед относительно оси поворота рулевой вилки. Поэтому ось поворота переднего колеса вместе с рулем проходит ниже оси вращения колеса и пересекается с поверхностью дороги впереди точки касания этой же дороги колесом. Это приводит к тому, что при отклонениях руля возникает момент, стремящийся вернуть велосипед к прямолинейному движению. Двухколесный велосипед не может сохранять равновесие, будучи неподвижным. При движении велосипеда, за счет вращения колес, возникает сила, мешающая отклонению велосипеда от курса. Таким образом, чем быстрее едет велосипед, тем устойчивее он.

** Изменение скорости движения велосипеда осуществляется тормозом, а также изменением скорости вращения педалей и переключением передач, если велосипед оборудован соответствующим приводом. При торможении следует помнить, что приоритет отдается заднему тормозу. При использовании одного только переднего тормоза на большой скорости есть риск кувырнуться через руль с весьма трагическими последствиями. При движении по дорогам следует строго соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов. При наличии велосипедной дорожки нужно двигаться по ней. Иногда имеет смысл сойти с велосипеда и двигаться пешком, ведя его в руках. В этом случае велосипедист становится пешеходом со всеми его правами и обязанностями. Необходимо также никогда не забывать о наличии на дороге недобросовестных водителей, которые почему-то думают, что необязательным считать велосипедиста участником дорожного движения. Умение управлять велосипедом избавит вас от многих неприятностей в пути. Но если они все-таки произойдут, не лишним будет навык проведения ремонта велосипеда в полевых условиях.

4.Особенности маневрирование на велосипеде.

Изменение направления движения как элемент управления велосипедом осуществляется при маневрировании: при обгоне или объезде какого-либо препятствия, а также при поворотах и разворотах, при проезде через перекрёстки и нападении собак. Для обозначе- ния маневра Правилами предусмотрены специиальные знаки. * Поворот направо или перестроение в правую сторону: вытянутая правая рука либо вытянутая и согнутая в локте левая. При повороте направо велосипедист должен занять крайнее правое положение на дороге. * Поворот налево или перестроение в левую сторону: вытянутая левая рука либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако лучше не пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), т. к. водители других транспортных средств могут и не понять этот сигнал велосипедиста. * * Остановка: поднятая вверх рука (любая). Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС” . Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с учётом этого, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его нет. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом. При наличии на велосипеде зеркала заднего вида вертеть головой не придётся. Если вас обгоняет другой велосипедист, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости ил и иными способами. При перестроении с одной полосы на другую велосипедист должен подать сигнал о своём намерении и уступить дорогу транспорту, едущему с ним попутно в прямом направлении. При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь. Маневрирование путём изменения направления движения с последующей остановкой или путём увеличения скорости движения применяется при нападении на велосипедиста собак.

При развороте на дороге надо сойти с велосипеда и, убедившись в безопасности, перейти дорогу, ведя велосипед за руль. Лучше всего это сделать по пешеходному переходу.

Велосипедист совершает маневрирование и при проезде перекрёстков. * Регулируемый перекрёсток велосипедист проезжает, действуя по сигналам светофора или регулировщика. При противоречии этих сигналов велосипедист действует по сигналу регу -лировщика. Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу и продолжите движение по проезжей части (знаки1.8 и 5.19 ).

* На нерегулируемом перекрёстке равнозначных дорог велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (знак 1.6 ). * На нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог велосипедист, движущийся по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге. Водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста, по главной дороге, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно (знаки 2.3.1-2.3.7 и 2.4 ). Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопас- ности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения, т.е. не лишним будет обернуться и оценить обстановку позади себя. * Как действовать велосипедисту при пересечении нерегулируемого пешеходного перехода? Откройте ПДД (п14.1 ). С 20 ноября 2010 года это правило трактуется иначе: При пересечении дороги с нерегулируемым пешеходным переходом вело-сипедист обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для перехода. * ПДД запрещают водителям транспортных средств во время движения пользоваться телефоном, так как он не позволяет вести переговоры без рук. Если вдруг появилась необходимость в таких переговорах, то надо съехать на обочину, остановиться, предупредив других водителей установленным сигналом, и говорить стоя на месте. Другими словами велосипедист должен совершить манёвр. *При езде велосипедистов в группе также приходится маневрировать. Для этого используется еще один знак, предназначенный только для велосипедистов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука. Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

5.Особые требования, предъявляемые к велосипедистам. В Правилах существует пункт под названием "Дополнительные требования движению велосипе- дов..."(Чтение учащимися и разбор п. 24: 1-2 ) По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещено. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов и жилых зон, где разрешено движение автомобилей и других транспортных средств. На велосипеде можно ездить только на закрытых для движения транспорта площадках и дорожках. "Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам." Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. Велосипедист становится пешеходом. Но при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств." (ПДД п4.1) При этом велосипед лучше вести слева от себя. "Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров." Велосипедистам запрещено (Чтение учащимися и разбор п24.3):

1 .«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.» 2 .«Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками» Почему такие строгости? Велосипед, в отличие от автомобиля и мотоцикла не рассчитан на перевозку пассажиров. Это индивидуальное транспортное средство. Его конструкция не рассчитана на перевозку пассажиров и грузов, которые увеличивают вес велосипеда почти в два раза. Это ухудшает устойчивость велосипеда, им становится трудно управлять, что сказывается на безопасности движения. 3. «Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5м по длине или ширине за габа- риты, или груз, мешающий движению» . 4.«Двигаться по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки » (знак 4.4). 5.«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» 6.«Запрещается буксировка велосипедов…, а также велосипедами… кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом». Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений: даже жёсткая сцепка удли- няет велосипед, затрудняя его маневренность и устойчивость, осложняет движение других водителей. Кроме того запрещается движение велосипедов на автомагистралях. Автомагистрали обозначаются знаками "автомагистраль" и "дорога для автомобилей" (знаки 5.1 и 5.2 ). Запрещается движение велосипедов и по пешеходным дорожкам (знак4.5 ) и по тротуарам.

Ни в коем случае не надо ехать на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину на дороге и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно едущим транспортом. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку .

. 6. Велосипед и здоровье.

Езда на велосипеде приносит организму человека ни с чем не сравнимую пользу. Велосипед - колоссальное оздоровительное и общеукрепляющее средство. По своей эффективности и пользе для здоровья велосипед можно приравнять к бегу, но он несоизмеримо приятнее. Езда на велосипеде развивает мышцы ног, повышает выносливость, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Огромную пользу приносит езда на велосипеде также нервной системе. Ничто так не успокаивает нервы и не снимает стресс, как велосипедная прогулка. Не заменят езду на настоящем велосипеде и многочисленные велотренажеры. Езда на велосипеде является прекрасным средством профилактики таких болезней, как варикозное расширение вен и вегетососудистая дистония. Велосипед способствует улучшению общего эмоционального состояния. Также незаменимы велосипедные прогулки тем, кто хочет избавиться от лишнего веса. Начать ездить на велосипеде можно в любом возрасте: Л. Н. Толстой начал осваивать велосипед после 60 лет.

Какие вопросы есть по изучаемому материалу?

Закрепление материала (Приложение 1)

Прочитайте рассказ Как мы ездили на рыбалку и

Разбор ошибок, описанных в рассказе: 1. Велосипед не имел звукового сигнала. 2. Не горела фара. 3. Перевозили ребёнка старше 7 лет на необорудованном для этого велосипеде. 4. Рыболовные снасти мешали управлению. 5. Удочка выступала за габариты велосипеда более 0,5 метра. 6. Езда по середине проезжей части. 7. Ехали рядом друг с другом, отвлекаясь на разговоры. 8. Езда по тротуару. 9. Поворот налево при наличии трамвайных путей. 10. Езда по дороге в 13 лет.

Заключительная часть. Сегодня на уроке вы познакомились с особенностями управления велосипедом как транспорт- ным средством. Управлять велосипедом на дорогах можно только с 14 лет. Кроме того для этого надо: - уметь ездить; - знать и соблюдать ПДД, а также помнить, что не всегда и не всегда другие участники движения выполняют эти правила. Однако, за невыполнения ПДД нарушители несут ответственность и существуют различные наказания: от административных до уголовных. Их вы будите также изучать, но позднее. На следующем уроке будет тестирова- ние по материалу этого урока, поэтому повторите дорожные знаки (Приложение 4).

Объявляю оценки за урок и выдаю листовки для изучения материала дома (приложение 2).

г) Наглядные пособия:

ПДД - на каждую парту;

Таблица «Велосипед» -(самодельная);

Памятка- листовка «Общие требования к водителям велосипедов» - каждому ученику;

Задача практикума «Как мы ездили на рыбалку» - на каждую парту;

Комплект дорожных знаков для дошкольных и СОУ, г. Ижевск.

д) информационное обеспечение:


  1. «ПДД» в редакции от 27.01.2009г. с изменениями с 20 ноября 2010г.

  2. « Кодекс об административных правонарушениях» в редакции от 07.05.2009г.

  3. Программа обучения учащихся 1-9 классов Костромской области правилам до-
рожного движения в курсе ОБЖ.

  1. Рабочая программа преподавателя ОБЖ по изучению ПДД в 2010-2011уч.г.
в МОУ Введенская СОШ им. В.З.Ершова

5. Правила дорожного движения -(методические рекомендации), Кострома, 2004.


  1. Билеты по ПДД(для учащихся общеобразовательных школ), Кострома, 2003.

  2. «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного

  1. «Уроки по правилам дорожного движения в 5-9 классах»,Екатеринбург, 2000.
10. Журнал « Основы Безопасности Жизни», № 1, 7-2007г.

11. «Энциклопедический словарь юного техника»,М., Просвещение, 1988.

*** 1. Компьютер 2. Компакт-диск с записью изображений велосипедов.

Приложение 1

Как мы ездили на рыбалку.

Прочитайте рассказ и назовите ошибки, совершённые ребятами.

Я и мой друг Колька решили съездить на рыбалку. Вечером проверили снасти, накопали червей, осмотрели велосипеды. У меня «барахлил» звонок. Я его разобрал, а собрать не сумел. Хотел попросить папу, но в суматохе забыл. Выехали перед рассветом, ещё темно, а у нас, как назло, не горят фары. Попробовали исправить, но не сумели и поехали без света. Коля взял своего брата, ему 8 лет. Ехать на раме ему было очень неудобно, но багажник был занят рыболовными принадлежностями, а мне мешали управлять велосипедом бамбуковая удочка длиной 3 метра и подса -чек, закреплённые на раме. Кое-как мы выехали на главную улицу и покатили по середине проезжей части рядом друг с другом, обсуждая будущую рыбалку. Водители редких машин резко тормозили и почему-то ругали нас. Мы не выдержали и решили, что на тротуаре нам будет ехать проще. Но пешеходы на тротуаре тоже нас ругали. До реки оставалось совсем немного, оставалось проехать мост и свернуть налево. Пропустив движущийся трамвай, мы свернули налево. Я проехал рельсы, а Коля с братом попали в желоб рельса и упали с велосипеда. Пока они приходили в себя, рядом с нами оказался инспектор ГИБДД. Он нагово- рил нам много неприятностей, а узнав, что нам только по 13 лет, забрал наши вело- сипеды на штрафную стоянку и сказал, чтобы за ними приехали наши родители. А нам инспектор посоветовал лучше учить Правила дорожного движения на уроках ОБЖ. После этого желание рыбачить у нас пропало, хотя мы находились недалеко от реки со всеми рыболовными снастями и наживками.

Приложение 2
Общие требования к водителям велосипедов
Велосипедист - один из самых активных участников движения, по­ этому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукосни­тельно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регу­лировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требо­ ваниям работников милиции, общественных автоинспекторов, дружин­ ников .

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние вело­сипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветитель­ные приборы.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение:

1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне
рулевой трубы;


  1. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от вело­сипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);

  2. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность во­дителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;

  3. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепит­ся на левой стороне руля шарниром;

  4. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;

  5. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Запрещается перевозить на велосипеде:


  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за га­бариты велосипеда;

  • пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребён­ка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиде­ньем и подножками.
Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачи­ваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движе­ния в данном направлении. Запрещается буксировка велосипе­дов и велосипедистами.
Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и крас­ного фонаря (или светоотражателя) сзади;

  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;

  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движу­щиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

  • в непосредственной близости к идущему впереди транс­портному средству;

  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
- запрещается ездить по двое ил более в один ряд.

Приложение 3

1

2.


  1. рисунок велосипеда Леонарда да Винчи.

  2. Велосипед Артамонова.

  3. быстроног начала 19 века

Приложение 4.


1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?



  1. Правилам для водителей

  2. Правилам для пешеходов

2. Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?




  1. Не имеет права

  2. Имеет право, но не дальше первого перекрестка

  3. Имеет право

3. Велосипедист при выполнении поворота должен:



  1. Подать сигнал поворота рукой во время маневра

  2. Подать сигнал заблаговременно

  3. Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра.


4. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка?



  1. Имеет право

  2. Не имеет права

5. Что означает этот сигнал водителя велосипеда?

  1. Поворачиваю налево

  2. Поворачиваю направо

  3. Останавливаюсь

6. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?


  1. Не моложе 10 лет

  2. Не моложе 14 лет

  3. Не моложе 16 лет

7. Разрешено ли водителю велосипеда выезжать на дорогу, обозначенную этим знаком?



  1. Не разрешен

  2. Разрешен
8. В каком направлении разрешено движение велосипедисту?


  1. Во всех.

9. Какое значение для водителя велосипеда или мопеда имеет этот знак с табличкой?



  1. Въезд запрещен

  2. Запрещено движение налево и направо

  3. Движение запрещено

10. Имеет ли право велосипедист ехать по пешеходной дорожке?

  1. Имеет.

  2. Не имеет.

  3. Имеет, если не мешает пешеходам.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

1

2

2

2

2

1

3

3

2

Ответы:


Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Велосипедный спорт

Велосипед, от латинского velox - быстрый и pes - нога. Безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком - велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. Это двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей, в т. ч. складные, спортивные, в т. ч. тандемы, специальные - грузовые, цирковые, велоколяски и другие. Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.
Велодром произошло от двух слов - велосипед и греческого dromos - бег, место для бега. Это спортивное сооружение - открытое или крытое, для тренировок и соревнований по велосипедному спорту, состоит из трека с трибунами, вспомогательных помещений.
Велосипедный спорт, включает гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, маунтенбайк, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах - велополо и велобол. Основная цель велосипедного спорта - как можно быстрее преодалеть соревновательную дистанцию на велосипедах.
Зародился этот вид спорта в Европе в 1860-е годы.
Первым крупным международным соревнованием была гонка на дистанции 120 км, проходившая в 1869 г. во Франции по маршруту Париж-Руан, участники которой выступали на деревянных велосипедах.
В программу Олимпийских игр был включен с 1896 года среди мужчин, а с 1984 года - среди женщин - вначале соревновались только мужчины, а женщины были допущены к участию в шоссейных гонках в 1984 года, в гонках на треке - начиная с 1988 года. На Олимпийских играх в период с 1896 года по 1924 год программа олимпийских состязаний составлялась произвольно: в ряде случаев включались гонки только на треке - 1900 год и 1904 год, либо только на шоссе - 1912 год.
Программа соревнований стала определяться с 1928 года и мало изменялась до 1992 года. Программа на треке предусматривала гит с места 1000 м - именно здесь фиксируются рекорды, а так же спринтерскую гонку, индивидуальную и командную гонки преследования 4000 м, групповую и командную шоссейные гонки. В период с 1908 года по 1972 год проводились трековые гонки на тандемах. Каждая национальная команда могла быть представлена 15 гонщиками, каждый заявленный спортсмен имел право выступать в любой дисциплине. Однако регламент соревнований ограничивал количество стартующих: в гите с места, спринтерской гонке и индивидуальной гонке преследования на треке - по одному спортсмену, в групповой шоссейной гонке - по четыре, в командной шоссейной гонке 100 км и командной гонке преследования на треке - по одной команде из четырех чел.
Командная и групповая шоссейные гонки проводятся раздельно с 1960 года. До этого в командной гонке засчитывалась сумма результатов, показанных спортсменами каждой из стран-участниц этих соревнований. В соревнованиях 1912 года учитывалась сумма четырех, а в период с 1920 года по 1956 год - сумма трех результатов.
В программу Олимпийских игр 1996 года включены новые виды гонок для мужчин и женщин - индивидуальная гонка на шоссе и кросс, а исключена командная гонка на шоссе. Таким образом, на Олимпийских играх разыгрывалось 14 комплектов медалей:
групповая шоссейная гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка на время у мужчин и женщин;
на треке - гит 1000 м с места у мужчин;
спринтерская гонка у мужчин и женщин;
индивидуальная гонка преследования у мужчин и женщин;
командная гонка преследования у мужчин;
гонка по очкам у мужчин и женщин;
маунтенбайк - кросс-кантри у мужчин и женщин.
Изменилась система допуска на Олимпийские игры 1996: общее количество спортсменов определяется системой квалификационных соревнований и для гонок на шоссе должно составлять не более 200 мужчин и 60 женщин; на треке - 186 спортсменов у мужчин и женщин, маунтенбайку - 50 мужчин и 30 женщин.
Чемпионаты мира по гонкам на треке проводятся с 1893 года. Чемпионаты мира по гонкам на шоссе проводятся начиная с 1921 года, а в закрытых помещениях с 1929 года.
Первый чемпионат мира по велосипедному спорту на треке состоялся в 1893 году в Чикаго, США, а на шоссе - в 1921 году в Копенгагене, Дания.
Чемпионаты мира по велокроссу проводятся с 1950 года. Чемпионаты Европы проводятся только по гонкам в закрытых помещениях начиная с 1930 года. В Международный союзе велосипедистов UCI был основан в 1900 году. По состоянию на 1999 год в него входило 167 стран. В его состав, до 1992, вхлдила Международная любительская федерация велосипедного спорта - ФИАК, которая была основана в 1965 году, а также Международная федерация профессионального велосипедного спорта - ФИКП. Начиная с 1993 года разделение на любительскую и профессиональную федерации признано нецелесообразным, и в настоящее время образован единый Международный союз велосипедистов.

Похожие работы:

  • Велосипедный спорт: анализ прошлого и прицелы на будущее

    Статья >> Физкультура и спорт

    И на программу спорта . На Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее велосипедный спорт занял устойчивую третью... ведущих мест в мировом рейтинге профессионального спорта . К сожалению, в последние годы приходится довольствоваться...

  • Велосипедный туризм

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт

    Первых экстремальных видов спорта . Велосипедный туризм обязательно должен... которые считаются датой рождения спорта в России, пусть участвовали... юношей и девушек, систематически занимающихся велосипедным спортом в Пермском крае, редко встречается...

  • Платные услуги в сфере спорта

    Дипломная работа >> Маркетинг

    Счету у женской команды по спорту 12 медалей. В соответствии... будут состоять из: - велосипедные маршруты-терренкуры по освещенной... спорта , создание трасс для горного велоспорта, терренкуров различной протяженности для велосипедных ...

  • Особенности занятий спортом детей школьного возраста

    Курсовая работа >> Педагогика

    Роль в энергообеспечении гребли, борьбы, бокса, спорта , бега на средние и длинные дистанции... энергии являются основным путем энергообеспечения в велосипедном бег на дистанциях 5000 ...

  • Спорт - физкультура - долголетие

    Реферат >> Физкультура и спорт

    Плавание 20 Велосипедные прогулки 21 Лыжный спорт 22 РЕЗЮМЕ... , транспортом, интенсивность занятий спортом при отсутствии серьезных медицинских... теплового и ультрафиолетового облучения. Велосипедные прогулки Велосипедные прогулки могут быть привлекательными...

План-конспект тренировки по велоспорту-шоссе на тему: « Обучение техники езды на велосипеде в команде », в группе начальной подготовки 2 года обучения.

Тип тренировки: обучение.

Цели:

Образовательные: обучение техники езды в команде, совершенствование прямолинейности езды в группе и в команде.

Развивающие: развивать координационные качества, ровность и плавность комплексных действий, силовые: развитие специальной выносливости посредством силовой подготовки.

Воспитательные: воспитать морально-волевые качества - смелость, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: спортивные шоссейные велосипеды, дорожные тумбы, сопровождающий автомобиль технической помощи.

Преподаватель: Шадчнев Е. В.

Ход тренировки.

Части тренировки

Дозировка

Методические указания

Подготови-тельная часть 23 мин.

1.Построение. Сообщение задач тренировки.

Инструктаж по технике безопасности.

3 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму.

2. Выезд на велосипедах спокойно в парах на место проведения занятий.

10 мин.

Соблюдать дистанцию и ширину занятой проезжей части.

1. Разминочная работа.

17 мин.

Езда в парах 8 км., в повышенном темпе, осмотр трассы.

Основная часть 30 мин.

Рассказ о технике езды в команде.

1. Движение в команде в умеренном темпе 3-4 человека со сменами до разворота (4 км).

2. Остановка перед разворотом. Установка тумбы на месте разворота.

Рассказ о технике прохождения разворота в команде.

3. Прохождение разворота в команде и движение в команде до начала места занятий.

7 мин

9 мин.

7 мин.

10 мин.

Стоя на месте построение с велосипедами по местам в команде, объяснение смены вправо и смены влево. Для лучшего усвоения провести самих учащихся пешком с велосипедами по траектории движения езды в команде.

Провести учащихся пешком с велосипедами по траектории прохождения разворота.

Закрепление езды в команде с разворотом (8 км).

17 мин.

Следить за техникой езды в команде.

Заключительная часть 23 мин.

1.Возвращение на велосипедах спокойно в парах в спортивную школу.

Показ видеоролика о технике езды в команде.

10 мин.

3 мин.

2. Подведение итогов занятий. Прощание с учащимися.

1 мин.

Отметить отличившихся учащихся.

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по велоспорту на тему: « Профилактика дорожно-транспортного травматизма».

Тренер-преподаватель Шадчнев Е.В.

Цель: активизация знаний обучающихся о правилах дорожного движения, сформировать у детей четкое знание того, что ПДД - это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.

Информационная: Обогащение знаний учащихся о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.

Развивающая : развивать внимательность, зрительную память.

Обеспечение мероприятия:

1. компьютер, мультимедийный проектор

2. слайды дорожных знаков, электронный учебник по ПДД.

3. план-конспект, сборник по ПДД, брошюры «Правила дорожного движения».

Структура мероприятия:

1. Организационный момент (3-5 минут)

2. Вводная часть (3-5минут)

3. Основная часть (20-25 минут)

3.1 Изложение теоретического материала

3.2 Игра с учащимися по знакам дорожного движения

4.Заключительная часть (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть. (беседа).

3. Основная часть.

3.1Изложение теоретического материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение).

3.2 Игра с учащимися по знакам дорожного движения.

4. Заключительная часть.

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.


Похожие статьи