Богатые киберспортсмены. Короли киберспорта: самые богатые игровые команды. Ли iceice Пенг

Киберспорт цветёт и пахнет, а в разряд киберспортивных дисциплин попадает все больше популярных проектов самых разных жанров и направлений. В этой статье мы собрали топ киберспортивных игр на ПК. Если вы хотите посвятить себя и своё время спорту будущего, то читайте этот материал и выбирайте лучшую на ваш взгляд игру.

21. Playerunknown’s Battlegrounds

До киберспортивной популярности Dota 2 и League of Legends Playerunknown’s Battlegrounds ещё далеко, но игра сделала первые шаги в этом направлении еще в мае 2017 года. Тогда студия Bluehole и создатель игры Брендан Грин провели первый благотворительный чемпионат по PUBG, который собрал 128 известных стримеров. Более крупный турнир по игре с призовым фондом 350 тысяч долларов провели уже в августе 2017 года в рамках выставки GamesCom. Свои составы по Playerunknown’s Battlegrounds имеют известные киберспортивные команды Team Spirit, Team SoloMid, Luminosity Gaming, М19, Cloud 9 и Team Liquid.

Среди явных преимуществ Playerunknown’s Battlegrounds для киберспорта выделяются низкий порог вхождения, отсутствие проблем с балансом, разнообразие тактик и возможных ситуаций, равные условия для победы у всех геймеров.

Киберспортивные соревнования по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege начались в 2016 году с открытия турнирной платформы ESL. С тех пор каждый год проходят три сезона Pro League, где собираются команды со всего мира. Призовой фонд первого из них составлял 50 тысяч долларов США. Сейчас сумма призовых выплат увеличилась до 167 тысяч. А в феврале этого года прошел первый мировой чемпионат Six Invitational 2018, где разыграли уже 500 тысяч долларов США.

Сильные команды по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege есть у команд PENTA Sports, Team Vitality, ENCE, Millenium, Flipsid3 Tactics и Team Orbit. Геймеры из СНГ никаких значимых достижений в этой дисциплине пока не показали. Самым сильным составом считается команда Room Factory.

Project CARS - лидер киберспортивных гоночных соревнований. В рамках проекта запущены множество местных лиг, масштабные чемпионаты на игровых выставках (Gamescom, Paris Games Week и EGX) и ежемесячные финалы на турнирах серии ESL. Не стоит забывать и про эпичные сражения на Intel Extreme Masters, Dreamhack и Red Bull 5G.

Молодой мультяшный шутер Paladins от студии Hi-Rez ринулся в киберспорт сразу же после официального выхода в 2016 году. Международные турниры по этой дисциплине проходили на фестивалях DreamHack и захватили все континенты. Сначала призовой фонд турниров составлял 100 тысяч долларов США, но в 2017 году, с запуском Paladins Global Series, его увеличили до 350 тысяч долларов.

С лета прошлого года Hi-Rez Studios сотрудничает с киберспортивной ассоциацией WESA. Сразу же после этого по всему миру открылись лиги Paladins, а свои составы по этой игре собрали Fnatic, G2 Esports, SK Gaming, Natus Vincere и Virtus. pro. В январе 2018 года, в рамках выставки Hi-Rez Expo, прошел первый Чемпионат Мира Paladins World Championship. Его победителями стала команда NaVi. Они забрали 80 тысяч долларов из общего призового фонда в 200 тысяч долларов.

Шутер начал свой путь в киберспорте еще в 2015 году. Тогда-то прошел первый турнир Warface Open Cup: Весна 2015. Его призовой фонд составил 1,5 млн рублей. Для сравнения последний февральский Warface Open Cup: Season XII 2018 года разыграл между участниками 3 млн рублей. Команда чемпионов AG забрала себе 1,2 млн рублей. Серебряные призеры, команда ArenaStars, получила 600 тысяч рублей.

Начиная с весеннего Warface Open Cup, турниры проводятся регулярно и собирают участников со всего мира. Сильными командами по Warface считаются участники стран СНГ AG, Sluper, ArenaStars и Youngstars. Из Европы выделяются Asteria и Exception, США достойно представляет команда XIII, а в Южной Америке сильнейшим считается бразильский коллектив Black Dragons.

15. Halo 5: Guardians

Турниры по Halo начались еще с первых частей серии, но к серьезной киберспортивной дисциплине можно зачислить только Halo 5: Guardians и связанные с ней чемпионаты мира. Призовой фонд Halo World Championship 2016 составил 2,5 млн. Чемпионат мира 2017 года разыграл между командами 1 млн долларов, а помимо него проходят еще много региональных турниров в США и Европе. Там команды борются за более скромные деньги. Минимум таких турниров 15 тысяч долларов. Максимум - 200 тысяч. И все же какие бы суммы не разыгрывали создатели игры, дальше Северной Америки и части Европы этому проекту скорее всего не выползти.

Действующие чемпионы Halo 5: Guardians — американская команда OpTic Gaming. Сильные составы есть у известных киберспортивных организаций из США. Среди них Splyce, Team EnVyUs, Team Liquid, Evil Geniuses и Luminosity Gaming. Стоит отметить, что игра (а соответственно, и турниры по ней) доступна только на консоли Xbox One.

Популярный файтинг Mortal Kombat X изначально затачивался под киберспорт, о чем было известно еще до его выхода. Сразу же после релиза Mortal Kombat X ESL анонсировала собственный турнир по игре. Он вошел в список дисциплин ESL Pro League и называется ESL Mortal Kombat X Pro League. Среди участников числятся жители Северной Америки, Европы и СНГ. Первый лан-финал разыграл 50 000 долларов США, а призовой фонд третьего сезона ESL Mortal Kombat X Pro League составил уже 500 тысяч долларов. Одним из лучших игроков Mortal Kombat X считается американец cR SonicFox.

13. SMITE

Переосмысленный мультиплеерный шутер Quake Champions от легендарной студии id Software начал свой путь в киберспорт еще на стадии бета-тестов. Первый турнир 125 FPS Sunday Cup прошел уже в июне 2017 года. В это время Quake Champions два месяца как находился в открытом бета-тесте. Победителем первого чемпионата стал белорус Алексей Cypher Янушевский.

А уже в августе того же года, на выставке QuakeCon 2017 состоялся первый Чемпионат Мира Quake World Championship 2017. Призовой фонд соревнования составил 1 млн долларов. Победителем стал еще один геймер из Белоруссии Никита «clawz» Марчинский. Он увез домой 100 тысяч долларов США. Есть еще командные противостояние. Большинство действующих игроков Quake Champions играют за известные киберспортивные команды. Свои составы уже есть у TeamLiquid, Natus Vincere и Virtus. pro.

Любительские и полупрофессиональные чемпионаты по Team Fortress 2 проходят с 2008 года. И только в 2016 году Valve добавила долгожданную поддержку соревновательного режима. За эти семь лет любители проекта собирали команды и лиги, а также проводили онлайн и оффлайн турниры. Самыми популярными лигами стали UGC и ETF2L, а также ESEA. Кроме лиг в Team Fortress 2 есть специальные сервисы, которые позволяют геймерам собирать команды и играть против геймеров своего уровня.

8. FIFA

В рулит официальная киберспортивная лига Wargaming. net League. Ее поддерживает и спонсирует сама компания Wargaming. Лига объединила региональные чемпионаты World of Tanks в единую киберспортивную организацию. Первый ЧМ среди клубных команд игры World of Tanks в рамках Wargaming. net League прошел в 2014 году. Призовой фонд каждого чемпионата составляет 300 тысяч долларов США. С тех пор ЧМ проходят регулярно, а победителем последнего Гранд-финала стала украинская команда TORNADO ENERGY.

6. Heroes of the Storm

Молодая MOBA компании Blizzard Heroes of the Storm в киберспорте почти сразу со своего выхода, то есть с 2016 года. Масштабы тут меньше, а награды значительно ниже, чем у League of Legends и Dota 2. В 2016 году прошел первый чемпионат мира Heroes of the Storm Global Championship 2016 с призовым фондом 500 тысяч долларов США. С 2017 года в Heroes of the Storm ввели систему лиг, лучшие команды с них приезжают на ЧМ, а помимо этого получают по 100 тысяч долларов США.

Blizzard и GosuGamers также запустили турниры открытого дивизиона. Тут кроме денег призами выступают рейтинговые очки. Кроме того, лучшие составы дивизиона сражаются с самыми слабыми командами официальной премьер-лиги Heroes of the Storm и иногда отбивают у них места на следующий сезон.

5. StarCraft II

Экшен-шутер Overwatch пошел в киберспорт сразу же после релиза. Первыми появились лиги в Азии (APEX, OPS и OPC). Призовой фонд подобных региональных турниров сразу же составил 300 тысяч долларов США. Дальше чемпионаты по Overwatch добрались до Америки и Европы. Тут это вылилось в турниры Major League Gaming, DreamHack, и Intel Extreme Masters. Правда тут призы уже поменьше и редко превышают 100 тысяч.

В 2016 году прошел первый чемпионат мира по Overwatch - Overwatch World Cup 2016. Судя по нему, нагибаторами в Overwatch стала Южная Корея. В 2017 году Blizzard запустила официальную лигу Overwatch League, куда войдут 14 команд. Общий призовой фонд лиги составил 3,5 млн долларов. Правда, чтобы принять участие в официальном чемпионате, киберспортивная команда должна купить себе постоянное место. В зависимости от региона его стоимость достигает 20 млн долларов. Это отпугнуло часть профессиональных команд и все же почти все места заняты. Среди известных команд свои составы в Overwatch League есть у Cloud9, Immortals, Team EnVyUs, Lunatic-Hai, NRG eSports и Misfits.

3. League of Legends

MOBA League of Legends, детище студии Riot Games, считается самой популярной киберспортивной дисциплиной в мире. Количество геймеров, которых тут называют «призывателями» уже давно перевалило за 100 млн человек. Но по деньгам, которые можно заработать на чемпионатах и лигах, проект значительно уступает Dota 2.

Помимо официального ЧМ по League of Legends - League of Legends World Championship, который проходит ежегодно с 2011 года, тут есть Континентальная лига, где отбираются участники на ЧМ. Призовой фонд первого Чемпионата мира составил 100 тысяч долларов США. В 2017 году он достиг 4,6 млн. В сравнении с The International по Dota 2 это гроши, но если учесть другие киберспортивные игры, то это большие деньги.

2. Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive - одна из самых популярных киберспортивных игр. Благодаря своей давней истории и прошлым играм серии, CS: GO привлекает не только школьников и студентов, но и геймеров под 30 и старше.

По Counter-Strike: Global Offensive проходит много турниров, лиг и чемпионатов. Главным из них считается World Electronic Sports Games. В 2017 году его призовой фонд составил 1,5 млн долларов США. Кроме него из крупных чемпионатов выделяются Intel Extreme Masters World Championship, где разыгрывают полмиллиона долларов. Не стоит забывать о европейской киберспортивной лиге Electronic Sports League, SL i-League StarSeries, ELEAGUE Major и десятках мелких спонсорских лиг.

В CS: GO часто рулят команды из стран СНГ. В фаворитах украинская Natus Vincere и российская Virtus.pro. Последний ЧМ взяли шведы из команды fnatic. Они получили 800 тысяч долларов. В 2017 году российская сборная Russian Forces выиграла WESG 2017 среди женщин.

У Dota 2 не самое большое игровое комьюнити, зато самые крупный призы за Чемпионат мира. Первый мировой турнир по Dota 2 провели в 2011 году. Чемпионом The International 2011 стал легендарный состав украинской команды NAVI. Призовой фонд того чемпионата составил 1,6 млн долларов. Тогда и сейчас ЧМ по Dota 2 разыгрывают самые большие деньги во всем киберспорте, а сумма призов растет бешеными темпами. Так, призовой фонд The International 2017 составил 23 миллиона долларов США. Команда-победитель, в 2017 году это была Team Liquid, увезла домой впечатляющие 10,8 млн долларов США. Серебряный призер, состав Newbee, забрал 3,9 млн долларов. Эта сумма в разы превышает деньги, которые зарабатывают победители других киберспортивных игр за год, а то и пару лет.

Компьютерный спорт развивается очень быстро — если даже не сказать «слишком быстро». Один из показателей эффективного роста — сумасшедшие гонорары за победы, увеличивающиеся каждый год. Так, совсем недавно общий призовой фонд турниров по Dota 2 превысил отметку в сто миллионов долларов. «Советский спорт» готов рассказать десять самых ярких историй финансового успеха в киберспорте, или Как стать миллионером, не выходя из игры.

Надо сразу отметить, что большая часть призового фонда киберспорта перепадает именно на Dota 2, а точнее — на ежегодный мировой чемпионат The International. Если по ходу сезона призовые в популярной MOBA превышают премии в других дисциплинах, то для чемпионата мира разработчики из компании Valve используют систему краудфандинга. За счет пожертвований фанатов призовой фонд составляет миллионы долларов, которые обычно игрок не может заработать за всю карьеру. Именно потому топ-10 богатейших игроков мира согласно данным независимого портала esportsearnings.com — победители The International 2015 и 2016, а в топ-100 входят 72 игрока из Dota 2.

Саахил «Universe» Арора, 26 лет;

Дисциплина: Dota 2;
Состояние: $2,822,796.

На первых четырех строчках расположились игроки и экс-игроки американской команды Evil Geniuses, и это неудивительно: «злые гении» три года подряд входят в тройку лучших на The International, а также хорошо проявляют себя по ходу сезона. Больше всех заработал именно хардлайнер из Висконсина, США, защищающий цвета команды с сентября 2013 года — Universe не пропустил ни одного достижения EG.

Чемпион мира-2015 эти деньги заслужил: Саахил настоящий профессионал, не позволяющий себе резких высказываний на публику и спокойный по игре. Ни во время, ни после матчей он не дает волю эмоциям, а его человеческие качества дополняет яркий скилл и стабильность, которой восхищаются как специалисты, так и простые болельщики. Американец, независимо от общего состояния команды, безукоризненно действует на сложной линии и грамотно использует качества героя по ходу матча. Мечта любой команды, да и только — но после единственной попытки уйти, оказавшейся провалом, 26-летний оффлейнер наверняка не будет спешить расставаться с «гениями». Вполне возможно, что до конца карьеры.

Питер «ppd» Дагер, 25 лет;
Нынешняя команда: Evil Geniuses - гендиректор;
Дисциплина: Dota 2;
Состояние: $2,602,008.

Если Universe, принимавшего участие еще в первом чемпионате мира в Кёльне семь лет назад, можно назвать ветераном Dota 2, то стоящий на втором месте в рейтинге Питер Дагер — самый что ни на есть варяг. Вместе со своим другом он эмигрировал в доту из похожей дисциплины Heroes of Newerth в 2013 году. За суммами с нулями тогда, на волне внезапного роста популярности Dota 2, погнались многие известные «хонеры». Успеха, правда, достигли лишь единицы.

Спустя полгода в новой игре Питер вступил в пробный состав Evil Geniuses, который неожиданно стал показывать великолепные результаты. ppd стал одним из самых молодых капитанов мира, а его талант находить нечто совершенно новое и неожиданное, по сути, сделал результат. Вместе с американцем «злые гении» провели три ярких сезона, но в сентябре прошлого года Питер избрал другой путь и занялся менеджментом. Решение 25-летнего игрока удивило, но спорить никто не стал: в Dota 2 американец добился, кажется, всего,

Сумаил «Suma1L» Хассан, 18 лет;
Нынешняя команда: Evil Geniuses - игрок;
Дисциплина: Dota 2;
Состояние: $2,503,632.

Трудно поверить, но этому смуглому парню с темными глазами всего 18. За свою карьеру «золотой мальчик» выиграл чемпионат мира и семь крупных турниров, заработав более двух с половиной миллионов долларов. Большую часть — еще до совершеннолетия.

Сумаил — представитель нового, третьего поколения звезд мировой Dota 2. Ему вместе с RAMZES666, zai и Miracle удалось затмить как старожилов легендарной MOBA, так и путешественников из HoN и иных схожих игр. Однако ни один из списка выше с пакистанцем пока сравниться не может, и дело тут не только в деньгах.

«Сейчас он лучший игрок в мире. Я к этому только стремлюсь», — Роман «RAMZES666» Кушнарев в интервью «Советскому спорту».

За два года он перевернул представления о действиях на центральной линии; как на отдельных героях, так и в целом по механике игры. Потрясающая игра на любой стадии заставляет сомневаться: это точно тот мальчик нажимает на кнопки, будто провел в этой игре всю жизнь?

Клинтон «Fear» Люмис, 29 лет;
Нынешняя команда: Evil Geniuses - тренер;
Дисциплина: Dota 2;
Состояние: $2,381,799.

Легенда американской сцены стоял у истоков Evil Geniuses и провел в команде времени больше, чем ppd или даже Universe, но в списке стоит лишь четвертым. Дело объясняется драмой: в 2014 году, когда «злые гении» выглядели одним из претендентов на победу в The International, врачи обнаружили у лидера команды туннельный синдром, запретив ему выступления.

Тогда команда, вынужденная играть с заменой, смогла занять лишь третье место на мировом первенстве, однако Fear показал себя по-настоящему легендарным игроком; вернувшись в строй в следующем сезоне, Клинтон привел свою команду к победе на The International 2015, исполнив мечту.

За свою карьеру американский игрок успел поиграть и в роли керри, и на позиции поддержки, и даже на сложной линии. Однако запомнят его именно как одного из лучших фармеров, а также хладнокровного и мудрого лидера, который добился всего, чего хотел. Болезнь, однако, не ушла полностью, мучая Fear последний сезон. В итоге 28-летний лидер принял решение перейти на позицию тренера, передавая свой опыт молодым «гениям».

Команда Wings Gaming ;
Дисциплина: Dota 2 ;
Состояние каждого игрока: по $1,955,008.

Если про таких разных победителей TI5 можно говорить часами, то в прошлом году чемпионами мира стала абсолютно новая команда. Без продолжительной клубной истории, опытных игроков и вообще каких-то предпосылок к успеху. Просто в один момент пять малоизвестных игроков начали выигрывать квалификации, занимать высокие места на мировых турнирах, а потом внезапно оказались расторопнее конкурентов в битве за Эгиду.

Shadow, Faith_bian, Innocence, y, bLink — в начале 2016 года эти имена знали только специалисты по китайскому киберспорту. Спустя же полгода пятерка после одной победы взлетает в десятку богатейших игроков мира (чем все-таки плоха система Valve), удивляя всех вокруг. Аналитики в один голос говорили о высоком уровне игры каждого из них, но разделить Wings Gaming никому и в голову бы не пришло: настолько было отточено командное взаимодействие, казавшееся секретом успеха.

Тогда никто не знал, насколько злую шутку сыграет с командой та победа. В новом сезоне Wings не показали ничего, проваливали турнир за турниром и все больше бледнели. Сумасшедшие стратегии сменили унылые, однообразные пики; игроки много ошибались… Потом оказалось — проблема не только в игре.

Хозяин команды вложил полученные от победы на The International деньги в League Of Legends и провалился. Невыплаты зарплат и пустые обещания вынудили игроков уйти — чего, по правилам китайской ассоциации, делать было нельзя. После того как экс-Wings запугали пожизненными банами, стало ясно: играть вместе парни не будут. Взаимные обвинения и попытки выгородить себя продолжались несколько недель. В итоге два игрока оказались в одной из слабейших команд Китая, еще двое собрали стак, а последний завершил карьеру. Wings пропали с киберспортивной карты также быстро, как и появились.

Ли «Faker» Сан Хёк, 21 год;
Нынешняя команда: SK Telecom T1 - игрок;
Дисциплина: League of Legends;
Состояние: $1,047,606.

Для сравнения самый богатый игрок в League Of Legends — главного конкурента Dota 2 — за четыре с половиной года заработал в два раза меньше, чем каждый из Wings, занимая в общем списке место в конце третьего десятка. И это несмотря на три победы на World Championship и два первых места на Mid-Season Invitational. Надо, конечно, отметить, что по общему доходу 21-летний кореец наверняка обгоняет и Suma1L — свой вклад вносят зарплаты от разработчиков и спонсорские контракты. Иная экосистема.

Что до игровой части, то Ли — самый известный игрок в League Of Legends в мире. Многие называют его лучшим за всю историю, и даже дедушка наверняка уже простил внуку уход из школы в киберспорт в 2011 году. Faker воистину уникальный киберспортсмен, который войдет в историю своей яркой игрой и крутыми хайлайтами.

Ли «JaeDong» Джей Донг, 27 лет;
В данный момент ушел из киберспорта;
Дисциплина: StarCraft;
Состояние: $622,222.

Самый богатый StarCraft’ер расположился на 64 месте. Кореец стал одним из лучших игроков эры Brood War, большую часть карьеры выступая за американскую команду Evil Geniuses. Он выиграл несколько турниров мирового уровня и занимал высокие места на ивентах с наиболее высоким призовым фондом — вот и весь секрет успеха.

Происходило это в 2008-2010 годах — тогда StarCraft был одной из основных кибердисциплин, а за победу на турнире по SC: Brood War можно было получить до $50,000. Их было предостаточно, и терпеливый труд позволил корейцу сколотить состояние.

Дальнейшая карьера Ли, увы, оказалась не столь успешной — да и призовые за победу были уже немного меньше. Тем не менее азиатский игрок еще долго оставался в топе мирового StarCraft и закончил свою карьеру только в прошлом году.

Филипп «NEO» Кубски, 30 лет / Виктор «TaZ» Войтас, 31 год;
Нынешняя команда: Virtus.pro - игрок
;
Дисциплина: CS:GO;
Состояние: по $600,000.

Про поляка TaZ, который в 31 год продолжает оставаться одним из лучших стрелков Европы, мы не так давно упоминали в материале о самых возрастных киберспортсменах мира. Большую часть шестнадцатилетней карьеры Виктор провел вместе со своим другом NEO, потому и все трофеи поляки заработали вместе. В последние три года гонорары от организаторов составляют шестизначные суммы — кажется, что если TaZ и NEO побудут в топе еще пару лет, то вполне могут стать первыми стреляющими миллионерами в киберспорте.

А предпосылки для этого, конечно, есть — сплоченная команда профессионалов, мощная организация за спиной, тренер и тренировочная база. Кроме того, возраст пока совершенно не сказывается на уровне игры Виктора и Филиппа, потому Virtus.pro остается одной из самых грозных команд мира.

Сергей «God» Брагин, 25 лет;
Нынешняя команда: Vega Squadron - игрок;
Дисциплина: Dota 2;
Состояние: $395,736.

В национальном рейтинге Россия занимает восьмую строчку; полторы тысячи профессионалов за 15 лет суммарно выиграли $8,602,359, или почти полмиллиарда рублей.Общие цифры потрясают, но отдельные представители в топе занимают места, начиная лишь со второй сотни. Объяснение этому есть — обычно россияне хорошо показывают себя в дисциплинах с призовым фондом ниже среднего либо выигрывали турниры на заре киберспорта, получая в сотни раз меньше нынешних чемпионов. Так, и самый богатый игрок в HearthStone Павел «Pavel» Бельтюков, и легендарный игрок Na’Vi Дмитрий «Lost» Куприянов, от того же Suma1L довольно далеки.

Больше всех в стране за свою десятилетнюю карьеру в доте выиграл Сергей «God» Брагин, игрок Vega Squadron — более 22 миллионов рублей. Большую часть, тем не менее, он тоже получил за выступление на The International 2015: тогда российская Virtus.Pro смогла войти в пятерку лучших. Впрочем, заслуг Сергея это не умаляет — пару лет назад он считался одним из лучших мидеров мира и успел покататься по миру (провел один сезон в Китае, играл в Европе), но большую часть карьеры провел все-таки дома, в СНГ. Сейчас G вместе с «акулами» готовится к отборочным на чемпионат мира — легендарному мидеру еще есть что доказывать миру доты.

Саша «Scarlett» Хостин, 23 года;
Нынешняя команда: Team Expert - игрок;
Дисциплина: StarCraft II;
Состояние: $177,662.

Женский киберспорт — та еще проблема. Поддержки отдельной системы от разработчиков или крупных холдингов слабая половина человечества никак не дождется, а строить подобное самостоятельно крайне затруднительно и рискованно. Крупные женские турниры проходят очень редко, вот и получается: нужно либо принимать участие в любительских турнирах в попытках хоть немного развить сферу, либо пробовать сражаться наравне с мужчинами.

Саша Хостин из Канады — одна из немногих девушек, которые закрепились в киберспорте. Удивительно, что Scarlett выступает не в популярном нынче женском CS:GO, а в StarCraft — причем то в женских, то в мужских турнирах. За несколько лет киберспортивной карьеры она десятки раз поднималась на пьедестал почета престижных мировых турниров, оставив разговоры о слабом поле и фразы о собственной транссексуальности побежденным оппонентам.


Компьютерные игры - это не только развлечение и «убийца времени», в наше время игры стали настоящим спортом. По ним уже более 10 лет проводят всевозможные соревнования и чемпионаты, в том числе и мирового уровня.

Многие киберспортивные игры – командные, но есть и соло дисциплины, где всегда противостояние идет 1 на 1. К игрокам и командам большие требования, многие спортсмены обладают очень быстрой реакцией, отличным умением играть, а также общими качествами, позволяющими легко сыгрываться с командой и противостоять стрессам во время многочисленных переездов и во время соревнований.

Дисциплин и игр, которые можно назвать киберспортивными – немало, но все из них прошли испытание временем. Мы подготовили для вас список десяти лучших современных киберспортивных игр, и расскажем про их историю и проводимые соревнования.

Легендарная прародительница жанра MOBA, карта для Warcraft 3. DotA стала киберспортивной дисциплиной на пике популярности, благодаря тому что в то время на всех турнирах по Warcraft 3 была дополнительная сессия по ней. Также она дебютировала как игровая дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

В наше время компания Valve организовывает чемпионаты по игре DotA 2, которые проходят в нескольких различных лигах и регионах, в том числе и на мировом уровне. В этом году прошел чемпионат мира The International 2015, в котором был разыгран призовой фонд в более чем $18 млн, что сделало киберспорт более прибыльным, чем множество других классических видов спорта.

Эта MOBA игра от компании Riot Games, созданная командой, в которую входят создатели оригинальной Defense of the Ancients, сразу же после релиза стала одной из основных киберспортивных дисциплин, отличается наличием системы рейтинговых игр и лиг и огромной инфраструктуры региональных и мировых чемпионатов. Дебютировала как киберспортивная дисциплина на World Cyber Games в 2010 году, а с 2011 года проходит отдельный Чемпионат мира по League of Legends, с большим призовым фондом.

В 2013 году Соединенные Штаты Америки официально признали профессиональных игроков в Лигу Легенд профессиональными спортсменами, и процесс оформления визы теперь для них упрощен. Эти изменения позволяют профессиональным игрокам оставаться в США на срок до 5 лет. Это стало огромным шагом для киберспорта в целом. В данный момент проходит Чемпионат мира 2015, в котором за первенство и призовой фонд в $3 млн сражаются лучшие команды со всего мира.

Новая MOBA от Blizzard, которая позиционируется как игра в жанре «Hero Brawler». В игре собраны герои из разных вселенных других игр Blizzard, а игровой процесс проходит по своим уникальным правилам, но общий процесс подобен Defense of the Ancients – две команды по 5 человек сражаются между собой на различных картах, а цель – уничтожить главное здание на базе врага. Как известно, практически все продукты компании Blizzard надолго становятся дисциплинами в киберспорте. Судя по всему, HotS не станет исключением.

Еще до официального релиза игры, начались различные киберспортивные игры по Heroes of the Storm, а первый чемпионат мира пройдет в этом году на BlizzCon. На данный момент HotS является одной из самых быстро развивающихся дисциплин. Множество киберспорт-организаций начали собирать составы и команды для игры в HotS .

Hearthstone является коллекционной карточной онлайн игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть, он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Впервые игра была представлена в 2013 году, а в 2014 уже вышел в релиз.

В ноябре 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational - первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. В 2014 прошел первый чемпионат мира по Hearthstone, в котором 16 лучших игроков со всего мира сражались за звание Чемпиона и призовой фонд в $250,000. Первым Чемпионом мира стал James "Firebat" Kostesich, заработав $100,000 призовых. А в этом году в рамках BlizzCon 2015 пройдет Мировой турнир.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft, но со временем, так как они устарели, им на смену пришла игра StarCraft 2, одна из самых сложных и известных дисциплин в киберспорте.

В начале 2012 года Blizzard Entertainment анонсировали StarCraft II World Championship Series, серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых. После этого игра стала одной из основных дисциплин Battle.net World Championship Series, которая проводилась в 2013-14 году, и уступила место чемпионату мира на BlizzCon.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся дисциплиной более чем в 10 различных больших чемпионатах и сериях турниров, и в огромном количестве местных соревнований. В данный момент Counter-Strike: Global Offensive остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters.

Кроме сторонних турниров от киберспортивных лиг, компания Valve организовывает Основные Чемпионаты (majors). В них очень большие призовые фонды, и к их проведению в игре появляются определенные предметы и события. В 2015 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive было разыграно более $3.8 млн призовых.

В отличие от множества других киберспортивных дисциплин, файтинги отличались хорошей зрелищностью, привлекали огромную публику к просмотру соревнований и всегда были очень требовательны к личному «скиллу» игрока. Mortal Kombat не был исключением, и потому в мире проходило множество локальных и глобальных соревнований и чемпионатов.

А в этом году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой собственный турнир по Mortal Kombat X, который войдет в список дисциплин ESL Pro League. Сам турнир получил название ESL Mortal Kombat X Pro League. Участие в нём приняли игроки Северной Америки, Европы и СНГ. На лан-финале было разыграно более 50 000 долларов.

Гоночные симуляторы почти полностью провалились в борьбе за место в киберспорте. Сложившуюся ситуацию постарается изменить игра нового поколения – Project Cars, которая вышла в этом году. В сентябре начались первые соревнования в этой дисциплине. Соглашение между ESL, разработчиком Slightly Mad Studios и издателем Namco Bandai Entertainment позволит игре получить киберспортивное будущее.

Electronic Sports League организовали ESL Open Ladders по Project Cars, а в данный момент проходит чемпионат Go4ProjectCARS Europe со скромными призовыми в 150 € и еженедельной наградой в 50 €.

Как и множество других основных киберспортивных дисциплин, виртуальный футбол в лице FIFA начал свое шествие с локальных турниров, но вскоре, в 2000 году, стал основной дисциплиной крупных турниров, таких как World Cyber Games.

Кроме того, сама организация FIFA организовывает личный чемпионат FIFA Interactive World Cup, который проходит с 2004 года, а в данный момент началась регистрация на чемпионат 2016 года.

Усилиями компании Wargaming игра World of Tanks стала одной из киберспортивных дисциплин, особенно популярных в СНГ и Европе. В 2014 организована Wargaming.net League, которая должна была стать основной площадкой для турниров и чемпионатов, но она была реорганизована и оставлена как площадка для лиги.

Основным международным турниром по World of Tanks стал «Continental Rumble», который впервые прошел 17 октября в польском городе Познань. В Continental Rumble сражались лучшие команды СНГ и Европы, а победителем оказалась команда Tornado Rox, заработавшая звание Чемпиона Континента и $45 000 из общего призового фонда в $100 000.

Отдельно упомяну про игру - она зарабатывает приз зрительских симпатий от пользователей сайт

У игры свой отдельная площадка для турниров и лиг http://esports.smitegame.com/ , которая напрямую поддерживается разработчиками. Свои составы по Smite имею такие известные команды как Cloud 9, Fnatic и Team Solomid.

В 2014 году игроки в Smite собрали призовой фонд в $2,145,803 для Чемпионата Мира, приобретая различные внутриигровые вещи подобно тому, как это было на The International 2015, чемпионате мира по DotA 2. Чемпионат мира 2015 по Smite имеет базовый призовой фонд в $600 тысяч, но будет увеличиваться за счет продаж предметов в игре. Кроме того все региональные отборочные лиги, имеют собственные фиксированные призовые фонды в $500 тысяч, для каждого из 5 регионов.

1) им мешало угадай что?!? Правильно, отсутствие мираклИ в команде... очевидно же... они начали потом пикать ориентируясь онли на контру оппонента, в результате чего ушли от своих наигранных страт, а быстроусвояемого исполнителя новых у них не было...
2) ты считаешь адм. бульдога агротоксиком?! Думаешь он бы не вписался в команду из-за скверного характера?! Сам то веришь? Стиль игры у него такой же, потому что его герои в идентичном с МК и Матмумбой пулом специфической направленности(фура, лон друид, бруда), скорее это повторение его стиля игры позволило МК внести хоть какой то импакт в победу в bo3 с LFY...
Почему проиграли с ОГ?! Да так же как чуть не проиграли сикретам... Так же как и ОГ в прошлом инте отлетели от китайцев в 1/4 финале виннеров..; могло в полне повториться тоже самое, но только тогда миракль этого не ожидал(отлет от каких то там TnC), а в этот раз морально был готов и не допустил этого выдав фулл концентрейшн после фаст луза в первой игре против сикретов. Точно так же мог выигрывать и прошлый, если бы не нежданчик от ноунейм малазийцев; чистая случайность... К слову в группе за мусорных ОГ в 16-ом он отыграл так же как и в 17-ом на топ1 группы. Просто случайность.. исключение(рандом TnC, отлетевшее в след же раунде на ti6) не взятое в расчёт. А исключения подтверждают правило.. моё правило..; о том, что вокруг мираклИ можно решафлить по кд и всей среде просцены в доте набить по аеге...
3) я не говорил про куроки, я упомянул МК и травести на морячке, но раз ты ища аргументы, начинаешь утрировать мной написанное, то я скажу и про него... Захайплен он чем был? Тем что в На"Ви был взят в своё время!? В монополистическую в плане медиа киберспорта оргу в СНГ?! Когда по запросу "дота 2" в поисковике тебя по первой же ссыле на странице кидало на сайт НАВИ??! ты об этом что ли? Ты не знаешь?! Ну так до сих пор детище их труда с мида прогнать не можем... Ну или мейби по нескольким мувикам из DoTa 5.78 мы знакомы с этим турком?! Ну они и повсплывали после его прихода в Вантусы так то...
Лично для меня ливанец отличился лишь тем, что разлив на миде лужу под себя за слардара продал тем самым МираклЮ захваченного в лосико.. А потом с понтом: "ой сори, Амер, ты ж видел я пытался задоджить лосо на тебе, но мне просто не дали это сделать..." прыгнул на дагере с кд на лужице прямо в контроль под станы и тут же оподливился... Как будто школьник, который накурил на веранде и попытался вывести запах, раскручивая мокрое полотенце.. ей богу..
Я это и имел в виду, что такие как Матмумба известны уже давно, постоянно в решафлах, трансферах, ну как обычные посредственные стабильные среднечки, которых можно всегда поменять на любого другого такого же обычного посредственного стабильного среднечка...
Ежу понятно, что с половины фанбазы в ликвид перетащила на себе МираклЯ, вторая половина осталась в ОГ, а теперь нет)
4) Это найс рофл от лила... О чём ты?! Я всегда понимаю, что это он с долей иронии говорит.. прикольно ведь как по мне.. Врятли кто-то на него из про команд на это обижается(разве что только Даунил мейби, но то такое). А то что он говорит именно про командный плей различных тим, в частности и СНГешных, так это так оно и есть, шо конкретно чистой сыгранности, прям моментальной реакции на ганк тиммейта от твоих саппорт, необдуманные действия неординарные оригинальные или ситуационные варды и т.д. так этого рили нет в большинстве СНГ команд, офк кроме VP... По-крайней мере они более ли менее соответствуют тому что заявляют. Лучше уж так чем то, что было до этого в СНГ доте... Говоришь повторили результат прошлого ТИ.. Только разница лишь в том, что тогда это было достижение и победа над сикрет была чем то невероятным; а сейчас такой же результат вызывает у нас разочарование.. и победа над теми же сикретами считается как должность... Разницу чуээшь, пёс?! Прогресс на лицо... уже можно и поболеть за такую снг команду, за тех вп топили не в серьёз, а по факту одного с ними гражданства.. Раися ж типо..
5)От пуппея видно.., но у него нету мираклИ.. А от турка.. ну.. ну на прям чемпионскую игру откровенно не тянет...

Бурное развитие киберспорта заставило сильных мира сего обратить внимание на эту индустрию. Люди, заработавшие миллиардные состояния, охотно вкладываются в развитие компьютерного спорта, видя его растущую популярность, а для кого-то эта индустрия даже стала основным источником дохода.

Марк Кьюбан, $ 3,64 млрд, 493-е место в списке Bloomberg

Страна: США. Возраст: 58 лет
Сфера: технологии

Владелец баскетбольной команды «Даллас Маверикс», Landmark Theatres, исполнительный директор компаний HDNet и HDTV Cable Network.

Свою первую сделку Марк Кьюбан совершил в 12 лет. Он продал мусорные пакеты, чтобы купить себе баскетбольные кроссовки. Тогда он и не подозревал, что 30 лет спустя сможет стать владельцем целой баскетбольной команды «Даллас Маверикс». Между этими событиями было создание собственной фирмы MicroSolutions, которая продавала программное обеспечение, и развитие компании Audionet, занимающейся спортивными трансляциями в Интернете.

Марк Кьюбан также был связан с кинобизнесом и созданием первой спутниковой телевизионной сети высокой чёткости. В июне 2015 года американский предприниматель и владелец баскетбольной команды направил свои деньги на развитие сервиса Unikrn. Платформа, специализирующаяся на стриминге и киберспортивных ставках, получила от миллиардера $ 7 млн.

Бизнесмен не раз заявлял о своём желании приобрести состав по , однако до этого пока не дошло. При этом он не скрывает своего положительного отношения к видеоиграм. «Я очень люблю видеоигры. Это как проводить время за шахматами, где ты один против всего мира. - одна из умнейших игр, которую я запускал когда-либо. Тебе необходимо быть проворным, быстро реагировать. Это действительно спорт, и люди очень быстро поймут это», - считает он.

«League of Legends - одна из умнейших игр, которую я запускал когда-либо. Это действительно спорт, и люди очень быстро поймут это.

Юрий Мильнер, 3,71 млрд, 475-е место в списке Bloomberg

Страна: Россия. Возраст: 55 лет
Сфера: технологии

Соучредитель Mail.ru Group и DST Global.

Соучредитель Mail.ru Group и DST Global Юрий Мильнер стал одним из немногих российских предпринимателей, серьёзно вложившихся в киберспорт. В центр внимания инвестора попал мобильный аналог Dota - игры Vainglory. Разработчики из компании Super Evil Megacorp получили от Юрия Мильнера и группы инвестиционных фондов $ 26 млн. Эти средства были направлены на развитие самой Super Evil Megacorp и её игры, привлечение новых спонсоров и проведение киберспортивных чемпионатов.

Сама Mail.ru Group при этом входит в число крупнейших публичных компаний мира и активно развивает игровое направление. Mail.Ru Games считается лидером восточно-европейского рынка онлайн-развлечений, разрабатывает и локализует несколько десятков популярных онлайн-проектов.

Гейб Ньюэлл, $ 5,2 млрд, 311-е место в списке Bloomberg

Страна: США. Возраст: 54 года
Сфера: технологии

Генеральный директор компании Valve.

Основатель компании Valve сколотил своё состояние на видеоиграх. Проработав в Microsoft 10 лет, Гейб основал компанию Valve, которая за 30 лет существования выпустила множество успешных проектов. Среди них Half-Life, Counter-Strike и Dota. Он также приложил руку к созданию сервиса цифровой дистрибуции игр, который произвёл переворот в индустрии видеоигр. Сейчас в Steam продаётся более 15 тысяч позиций, а количество активных учётных записей пользователей превышает 125 млн.

Несмотря на то что Valve в последнее время уделяет разработке новых игр всё меньше внимания, и продолжают приносить ей огромные деньги, благодаря активному развитию киберспортивной составляющей. Мировые чемпионаты по располагают самыми крупными призовыми фондами, часть которых складывается из денег поклонников игры. Сам Гейб Ньюэлл уже несколько лет входит в число наиболее состоятельных людей планеты и считается самым богатым разработчиком в игровой индустрии.

и приносят Valve и Гейбу Ньюэллу неплохие деньги, благодаря активному развитию киберспортивной составляющей.

Квон Хёк Бин, $ 5,58 млрд, 271-е место в списке Bloomberg

Страна: Южная Корея. Возраст: 43 года
Сфера: технологии

Основатель Smilegate Holdings, акционер.

Как и Гейб Ньюэлл, своим состоянием Квон Хёк Бин обязан видеоиграм. Его компания Smilegate - крупнейший разработчик компьютерных игр в Южной Корее, а многопользовательский шутер CrossFire - наиболее успешный проект. Несколько лет назад, заручившись партнёрством с китайской технологической компанией Tencent, Квон Хёк Бин добился того, что по CrossFire был проведён чемпионат мира, который прошёл в рамках World Cyber Games 2012.

По оценке SuperData, CrossFire приносит Smilegate более $ 1 млрд в год. Хотя игра и не стала общепризнанной киберспортивной дисциплиной, она до сих пор популярна в азиатских странах. Сейчас ведутся работы по созданию второй части, которая может принести компании Smilegate ещё больше денег.

Алишер Усманов, $ 13,8 млрд, 70-е место в списке Bloomberg

Страна: Россия. Возраст: 63 года
Сфера: промышленное производство

Основатель USM Holdings, акционер, предприниматель, совладелец английского футбольного клуба «Арсенал».

В середине октября 2015 года на всех крупнейших русскоязычных новостных ресурсах появилась новость: Алишер Усманов инвестировал $ 100 млн в Virtus.pro. Незнакомая с индустрией аудитория увидела огромные цифры и тут же ошалела. Однако это вложение было вполне оправданно. По сути, российский предпринимать застолбил за собой место на одном из самых быстрорастущих рынков современности. Полученные от него средства Virtus.pro направила на строительство киберспортивной арены мирового уровня, запуск которой состоится уже в ближайшее время, создание инфраструктуры, а также на запуск новых турниров и медийных каналов для их освещения.

Вложив в Virtus.pro $ 100 млн, российский предпринимать Алишер Усманов застолбил за собой место на одном из самых быстрорастущих рынков современности.

Бизнесмен хорошо известен своими удачными инвестициями в технологические компании, которые он совершал вместе с Юрием Мильнером. Усманов владеет 30 процентами акций лондонского «Арсенала». Его USM Holdings управляет телекоммуникационными и интернет-компаниями, популярными медиаресурсами. В марте 2012 года издание Bloomberg назвало Усманова самым богатым человеком России.

Ма «Пони Ма» Хуатэн, $ 23,2 млрд, 30-е место в списке Bloomberg

Страна: Китай. Возраст: 45 лет
Сфера: технологии

Исполнительный директор и соучредитель Tencent Holdings.

Китайский миллиардер Ма «Пони Ма» Хуатэн начинал свой бизнес с небольшого проекта. В 1999-м он основал компанию Tencent, в стенах которых был разработан клон ICQ - программа мгновенного обмена сообщения с китайским интерфейсом под названием OICQ.

На данный момент Tencent - крупнейшая телекоммуникационная компания на территории Китая, которой принадлежат разработчики Gears of Wars - Epic Games и создатели - Riot Games. В 2016 году LoL обошла CS:GO и по количеству просмотров в Интернете, тогда же призовой фонд чемпионата мира по начал формироваться по принципу The International с привлечением денег поклонников игры. С 2014 по 2016 год признавалась самой прибыльной игрой на PC. В немалой степени именно это обеспечивает Ма «Пони Ма» Хуатэну 4-е место среди китайских миллиардеров.

С 2014 по 2016 год признавалась самой прибыльной игрой на PC, а Ма «Пони Ма» Хуатэн сумел занять 4-ю строчку в списке самых богатых китайцев.

Джек Ма, $ 36 млрд, 15-е место в списке Bloomberg

Страна: Китай. Возраст: 52 года
Сфера: технологии

Основатель и председатель совета директоров Alibaba Group.

Китайский IT-гигант Alibaba с целью расширения своего бизнеса погружается в нетрадиционные для себя сферы - киберспорт и игры. А инициатором этого погружения выступает основатель компании и председатель совета директоров Джек Ма. В прошлом году Alibaba Group выступила спонсором WESG 2016 и инвестировала в этот проект $ 150 миллионов.

И пусть для самого богатого китайца в мире это совсем небольшие средства, киберспортивная индустрия положительно реагирует на сам факт обращения влиятельных бизнесменов к этой сфере. Для менее успешных предпринимателей это может быть сигналом для полноценных вложений в киберспорт.

Джефф Безос, $ 73,7 млрд, 3-е место в списке Bloomberg

Страна: США. Возраст: 53 года
Сфера: технологии

Глава и основатель интернет-компании Amazon.com.

Джефф Безос сделал то, что не удалось совершить Google: в августе 2014 года он приобрёл за $ 970 млн один из самых успешных стартапов последнего времени - стриминговый сервис Twitch.tv. Несмотря на это, сервис остался независимой компанией с собственным офисом и брендом.

Бизнесмен всегда тяготел к высоким технологиям. В детстве он изобретал и собственными руками собирал различные устройства для дома. После окончания университета работал программистом на Уолл-стрит, где создал компьютерную сеть для проведения финансовых операций. В 1994 году Безос основал интернет-магазин Amazon.com, который и позволил заработать ему свой первый миллион долларов. С 2000 года предприниматель финансирует проект Blue Origin по запуску частных космических кораблей. А несколько лет назад Джефф Безос купил издательский дом The Washington Post.

Уоррен Баффет, $ 78,4 млрд, 2-е место в списке Bloomberg

Страна: США. Возраст: 86 лет
Сфера: Финансы

Председатель совета директоров холдинга Berkshire.

Уоррен Баффет является одним из наиболее известных инвесторов, состояние которого зарабатывалось на финансовых рынках. Под его крылом находится холдинг Berkshire, в состав которого входят финансово-страховые, производственные, энергетические и транспортные активы. Berkshire принадлежат пакеты акций таких компаний, как Coca-Cola, American Express, Geico, Procter & Gamble, Wells Fargo и др.

Мало кто будет спорить, что один из самых богатых людей планеты обладает особым нюхом на деньги и делает инвестиции, которые способны обернуться немалым доходом. Сейчас в поле зрения миллиардера попал и киберспорт. Недавно его страховая компания Geico, входящая в состав холдинга Berkshire, объявила о поддержке Team SoloMid и проведении турниров по и Counter-Strike.

Похожие статьи