Где качаться в WoW? Взрывная волна приносила катаклизм другим игрокам? Чем она помешала в дополнении "Туманы пандарии"

Наверное, ни один другой анонс от Blizzard не вызывал столько пересудов и возмущения, как известие о том, что новой играбельной расой в World of Warcraft станут двуногие прямоходящие панды, также известные как пандарены. Эти толстопузые симпатяги очень органично вписывались в мир в качестве пасхалок, но как-то уж очень сложно было их представить, скажем, в сражении против Короля-лича. Немного не тот типаж.

Но за прошедший год страсти поутихли, и сообщество начало привыкать к новому статусу пандаренов. В конце концов, закованная в броню панда с двуручником — это ничуть не менее странно, чем закованная в ту же броню корова. А таурены были в игре с самого ее старта и никого не смущали. Главное - вытеснить из головы образ, созданный небезызвестным медвежонком По из мультика «Кунг-фу панда». Да, тематика здесь обыгрывается та же, но в WoW все куда серьезнее и гармоничнее.

Не буди во мне Ша!

На сей раз имя финального босса разработчики пока держат в секрете. Игровые персонажи без устали твердят о том, что надвигается некое злое зло, противостоять которому можно только всем вместе. Но Гаррош Адский Крик, лидер Орды, очень не вовремя идет войной на Альянс, тем самым подвергая опасности весь мир. Почему идет? Да просто он самый великий и хочет это доказать! Альянс, понятное дело, сопротивляется, то тут, то там происходят стычки, и вот одна из них завершается тем, что корабль Альянса с полным трюмом пленных ордынцев терпит крушение на неизведанной земле, сокрытой туманами. Скорая рекогносцировка показывает, что это та самая легендарная Пандария, откуда время от времени прибывают косматые монахи и пивовары черно-белого окраса. До этого они успешно скрывали местонахождение своей родины и вели себя как туристы, стараясь не вмешиваться в конфликт двух фракций.

Вот так выглядит Ша во плоти. Кто-то еще удивляется, почему монахи стараются лишний раз не злиться?

А тут уже не вмешаться не получится. Гаррош усматривает в южных землях новый потенциал для завоеваний, король Альянса Вариан Ринн не в восторге от перспективы появления еще одного «красного» континента на карте, так что и тот и другой отправляют в Пандарию войска, заставляя мирных пандаренов схватиться за голову. Прибывшие армии топчут посевы, просят медицинской и гуманитарной помощи, всячески агитируют к присоединению. Вдобавок выясняется, что ненависть противоборствующих сторон здесь умеет обретать физическую форму - пандарены называют это «Ша» и всю жизнь учатся контролировать свои эмоции, чтобы не наплодить чудищ. Но Альянсу с Ордой эти тонкости неведомы, так что Ша начинают валить изо всех щелей, оскверняя землю, животных и отдельных неустойчивых личностей.

В то же время в пандарийских монастырях всплывает некое пророчество, о содержании которого разработчики умалчивают во всех интервью. Но следует из него, что пандаренам в кратчайшие сроки нужно обзавестись союзниками, потому что сами они с грядущими неприятностями точно не справятся. По-хорошему, конечно, объединяться лучше всем миром, но политическая ситуация к этому не располагает - добровольцам приходится решать, куда внедряться: пандарены стали первой расой, которая может сама выбрать между Ордой и Альянсом.

Вся Пандария выстроена в китайском стиле - пагоды, фонарики, воздушные змеи. Непонятно только, что в здешних лесах делают насквозь японские еноты-тануки.

Дальнейший ход событий предугадать несложно - все идет к тому, что фракции рано или поздно помирятся и дружно вломят пока неустановленной угрозе. Первые шаги к этому наметятся уже в ближайшем обновлении, где главным боссом станет, собственно, Гаррош, - после устранения конфликтного вождя добиться взаимопонимания станет гораздо проще.

Жизнь в конце туннеля

Но до той поры игрокам еще многое предстоит сделать. Пандария - это полновесный новый континент на противоположном от Нордскола краю карты. Добраться до него, впрочем, довольно легко. Не надо ждать корабля или дирижабля, в обеих столицах фракций появились стационарные порталы, моментально переносящие желающих в Нефритовый лес - первую из семи новых игровых зон.

Живущие тут пандарены, в общем-то, чхать хотели на все предыдущие достижения героев. В процессе роста до нового потолка в девяносто уровней игрокам предстоит очищать фермерские огороды от вредителей, добывать в шахтах нефрит для завершения великого строительства и доказывать монахам, что топоры и пули ничуть не менее действенны, чем вековые традиции боевых искусств. А заодно - ликвидировать последствия собственной разрушительной деятельности, борясь с многочисленными проявлениями Ша. Летать по новому континенту традиционно позволяют не сразу, а лишь по достижении максимального уровня. Хорошо хоть за лицензию на полеты пандарены просят по-божески - всего две тысячи золотых.

Но вообще именно процесс прокачки до упора теперь выглядит совершенно лишним. В отличие от Cataclysm , где большая часть усилий ушла на то, чтобы сделать рост в уровнях более увлекательным, в Mists of Pandaria все самое интересное сосредоточено в конце. Например, пока вы не достигли девяностого уровня, вам будут доступны всего четыре подземелья из девяти, в которых быстро надоедает качаться.

Монах - класс универсальный и очень подвижный. Может и лечить, и танковать, и урон наносить, и даже изводить противника постоянными кувырками и перекатами за спину.

На девяностом же уровне становятся доступны и сценарии - новый тип инстансов, эдакая попытка уйти от устоявшейся схемы «танк + лекарь + три ДПС». В них могут участвовать группы из трех игроков абсолютно любых классов и ролей. Скажем, в одном из сценариев нам нужно помочь пивовару сварить лучшее пиво на свете, а для этого надо: а) натаскать хмеля, который малыми порциями разбросан по всему острову и охраняется злобными обезьянами; б) защитить уже принесенный хмель от тех же обезьян при помощи бомб и корабельной пушки. Кто хочет - бежит на добычу, кто хочет - остается на защите, а при желании можно успевать и там и там, бегая всей толпой. Весело, быстро и не слишком напряжно.

Не оказуалили, а упростили

Впрочем, последнее касается очень многого в Mists of Pandaria. Опять-таки, в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противников. Примерно как во времена «Короля-лича», на которые, заметим, пришелся пик популярности WoW.

Чтобы компенсировать нехватку челленджа, разработчики добавили режим соревнования, в котором игроки получают тем большую награду, чем быстрее они пробегают инстанс. А это уже вполне себе повод не расслабляться и постоянно работать над улучшением результата, зарабатывая эпическое оснащение не только для рейдов, но и для простых героиков.

Первые секунды после запуска обновления. Квестодатель утонул под желающими первыми попасть на Пандарию.

Одеваться тоже стало легче - хотя бы потому, что очки доблести (отдельная валюта для покупки ценных предметов) теперь зарабатываются даже ежедневными квестами. Пусть и совсем по чуть-чуть, но при должном трудолюбии... Тем более что разработчики убрали ограничение на количество таких квестов, которые можно выполнить за день! Настоящий праздник для охотников за золотом, к тому же его есть куда потратить. Чтобы купить себе роскошного ездового яка, придется выложить 108 000 золотых - сумму, которую не каждый игрок вообще видел в глаза.

Игроки вольно-невольно оглядываются назад и спрашивают себя “А каков он был – Катаклизм?” Сравнивают его с предыдущими аддонами и с предстоящей Пандарией. Давайте посмотрим, что Катаклизм принес хорошего и каковы его недостатки.

Плюсы

1) Переработка старого мира
Переработка была сделана с душой, Близзард не поскупились ни на ресурсы, ни на идеи. Прокачка с 1 по 60 уровень – это настоящее приключение, причем можно прокачать пару-тройку твинков, и так и не увидеть всего нового контента. Спасибо бешеному получению уровней.

2) Фейзинг
Новая технология, которая заставила . Эпические цепочки квестов, изменение Хиджала, развитие событий на Огненной передовой – все это очень круто и необычно.

3) Развитие сюжета и заготовки на будущее
В Катаклизме Близзард отлично подогнали множество сюжетных линий, не завершенных еще с классического WoW и даже с игр серии Warcraft. Мы встречаем множество легендарных персонажей, мы окунаемся в прошлое в , мы спасаем Тралла и напрямую влияем на ход истории. Каким бы ни было возвращение Ониксии и Нефариана, Рагнароса и троллей Зандалар – это все-таки эпично. Я благодарен Близзард за возвращение Гароны – одного из моих любимейших персонажей в комиксах по WoW.

А о заготовках на будущее вообще отдельных разговор. Сколько нам всего приготовили? Один чего только стоит. А Азшара, мельком появляющаяся то там, то тут?

4) Новая модель ПвП
Нюки за 1 ГКД даже в толпе на Поле боя стали настоящей редкостью, матчи топовых команд арены, вроде тех, что транслировались на Близзкон-2011, это сложный танец. Это борьба разумов, основанная на грамотном сливе кулдаунов, позиционировании и работе в команде. Осталось вывести ПвП на уровень международной киберспортивной арены, но что-то Близзард с этим не спешат.

5) Археология
Ее стоит любить уже за то, что она в понятной и неназойливой форме рассказывает об истории Азерота. По сути, Археологию можно рассматривать как подготовку к любому из упоминающихся в ходе сбора предметов событий. Вернут ли их в Пещерах времени, возродится ли старый злодей под новым именем? Игроки не будут хлопать глазами и спрашивать: а кто это?

6) Локации Катаклизма
Локации Катаклизма, и особенно Вайшир, вдохновляют. Вроде бы в каждой из них все цепочки квестов разные, герои разные, но они объединены общей тематикой. Квесты очень приятно делать, даже это банальные “убей 10 пепенкряков и собери 5 жвалоносых бульбуляторов”.

7) Новая модель лечения
Она великолепна. Нет, серьезно. Отход от тупого спама самого мощного заклинания пока босс не умрет или мана не кончится – это гениальное решение Близзард. Конечно, этот переход был не простым, но теперь игра целителем намного интереснее и приятнее, чем была в том же WotLK или BC, где у шаманов была одна кнопка Цепное исцеление.

8) Классные новые расы
Мы их ждали. Ну, может воргенов и не ждали, но о гоблинах мечтали многие еще со времен классики. Кто не восхищался ими в Круговзоре или Пиратской бухте, где эти суровые ребята с дубинками решительно пресекали любые попытки несанкционированного ПвП? Расы проработаны отлично: от стартовых квестов и истории до сбалансированных и интересных расовых бонусов.

Минусы

1) Скука
К сожалению, это так. В Катаклизме скучновато, там очень многое завязано на ежедневных квестах, которые не хочется делать. Это фарм, который не является фармом как таковым. Если говорить лично о себе, то мне было гораздо интереснее фармить Чародейские фолианты в Burning Crusade у Черного храма: выпадение этой книжицы было приятным призом, как будто ты выиграл в лотерею. Катаклизм поставил четкие границы “затраченное на дейлики время = результат”. Это удобно, логично, подходит и хардкорщикам, и казуалам, но скучно.

2) Нехватка контента для высоких уровней
Четыре рейда за год это маловато. ЗА/ЗГ на протяжении полугода – это очень мало. Классные стартовые героики практически не посещаются из-за ограничения в очках доблести. Они пылятся. В патче 4.3 это исправят, но ведь это последний патч. Плюс помимо прямой нехватки контента, есть и косвенная – достижения. На достижения Наксрамаса собирали рейды вплоть до патча 4.0.3. На достижения Ульдуара ходили рейды даже после выхода ЦЛК. Если говорить о СБ/ТКТ/ТЧВ трудно попасть даже в обычный ПУГ, а о сборе рейда на достижения я вообще не слышал.

3) Незаконченность
Одно дело – оставлять заготовки для будущего развития сюжета и другое дело – бросить повествование на полдороги. В Вайшире, в Ульдуме, да даже в Сумеречных нагорьях возникает именно такое ощущение. Будто ты дочитал книгу до кульминационного момента… а дальше вырваны страницы. Это печалит.

4) Готичная смехопанорама
Катаклизм потерял почти полмиллиона подписчиков и одной из главных причин его неудачи называют зашкаливающую пафосность в сочетании с неуместным юмором. Я не могу с этим полностью согласиться, но порой действительно возникает ощущение нереальности происходящего. Не веришь, что это действительно так: настолько нелепо все выглядит.

5) Малое количество новых локаций
Сравните размеры Запределья, Нордскола и локаций Катаклизма. Возможно, площадь одинаковая, но разнообразие меньше. Когда я докачался до 70 уровня, у меня не была сделана половина квестов в Пустоверти и вообще не исследована Долина Призрачной луны. Когда я докачался до 80 уровня, я даже не заглянул в Ледяную корону, а в Борейской тундре, Шолазар, ЗулДраке и Драконьем погосте прошелся лишь “по верхушкам”. В Катаклизме, получив 85 уровень, я не закончил дела лишь в Хиджале.

6) Окончательное зарывание профессий
Сейчас вообще непонятно, зачем нужны некоторые профессии: заработать на многих из них очень трудно, если не заниматься контролем аукциона круглыми сутками или не добывать классные рецепты в числе первых. Профессии превратились в чистые бонусы, а бонусы у всех профессий равнозначны.

7) Искусственное торможение прогресса
Ограничение на кап очков в день, ограничение возможности получения репутации лишь путем выполнения дейликов (у тех же Ходиров можно было спокойно сдавать реликвии Ульдуара) – все это вызывает неприязнь. А вместе с описанным в разделе Скука создается непреодолимое ощущение, что вам дают четкие рамки и крутитесь как хотите. Никакой свободы выбора.

Приговор

Если судить по постам на официальных форумах и по тому, что Близзард даже публиковали синие посты, с объяснением, “почему они не считают Катаклизм не-тортом”, то минусов больше, чем плюсов. И тем не менее, я считаю, что в целом Катаклизм удался. И вот почему:

1) Этот аддон представляет собой полигон для испытаний. Быстрый выход патчей, новые элементы интерфейса, новая механика игры. Именно благодаря Катаклизму в Пандарии будет мало фейзинга. Именно благодаря Катаклизму мы можем ожидать, что в Титане и в будущих аддонах нам не придется скучать. Отток подписчиков – важный стимул руководства, а значит и для художников, и для геймдизайнеров, и для сценаристов.

2) Нам предложили интересный сюжет и позволили поучаствовать в его развитии. В Катаклизме очень мало нестыковок, если не считать указанных выше “оборванных концов”, по сравнению с той же классикой или WotLK.

3) После переработки всего низкоуровневого контента в Катаклизме, мы можем ожидать, что в МоР разработчики целиком сосредоточатся на контенте для 90-х уровней. Они обещают много вкусного, много занятий и отсутствие сидения в городах. Посмотрим, что получится на самом деле.

Мой вердикт: на 60% Катаклизм успешен и на 40% не удался. Аддон, который достойно займет место в истории World of Warcraft наряду со своими предшественниками благодаря куче нововведений и интересных находок.

Где качаться в World of Warcraft? Рассказываем, какие есть способы прокачки, как их использоваться и в каких локациях лучше качаться на том или ином уровне персонажа.

Выполнение заданий

Самым привычным и распространенным способом повышения уровня персонажа является выполнение заданий. Вы качаетесь, убивая монстров и выполняя задания. Это действительно хороший способ прокачки.

В Катаклизме карта стала немного удобнее – теперь, если навести курсор на локацию, вы сможете увидеть диапазон уровней, для которых подходит эта локация. Если надпись серого цвета – вам уже бесполезна эта локация, если желтого и зеленого цвета – это локация подходит вашему персонажу, если красного – качаться там еще рано.

Ниже вы найдете список локаций WoW с указанием уровней, на которых предпочтительно качаться в этих локациях. Список разделен по дополнениям игры: Classic, Burning Crusade, Wrath of the Lich King и Cataclysm.

Классический WoW

Восточные королевства

Локация Уровень
Дун Морог 1-10
Элвинский лес 1-10
Леса Вечной Песни 1-10
Тирисфальские леса 1-10
Серебряный бор 10-20
Призрачные земли 10-20
Западный край 10-15
Лок Модан 10-20
Красногорье 15-20
Болотина 20-25
Предгорья Хилсбрада 20-25
Нагорье Арати 25-30
Северная Тернистая долина 25-30
Мыс Тернистой долины 30-35
Внутренние земли 30-35
Западные Чумные земли 35-40
Восточные Чумные земли 40-45
Бесплодные земли 44-48
Тлеющее ущелье 47-51
Пылающие степи 49-52
Болото печали 52-54
Выжженые земли 54-60

Калимдор

Дуротар 1-10
Мулгор 1-10
Остров лазурной дымки 1-10
Тельдрассил 1-10
Остров кровавой дымки 10-20
Азшара 10-20
Северные степи 10-20
Темные берега 10-20
Ясеневый лес 20-25
Когтистые горы 25-30
Южные степи 30-35
Пустоши 30-35
Фералас 35-40
Пылевые топи 35-40
Тысяча игл 40-45
Оскверненный лес 45-50
Танарис 45-50
Кратер Ун’Горо 50-55
Зимние ключи 50-55
Силитус 55-60

Burning Crusade

Wrath of the Lich King

Cataclysm

Где качаться в Туманах Пандарии

Недавно вышло новое дополнение к WoW, и у многих игроков возник вопрос «Где качаться в Туманах Пандарии?». Способы прокачки остались теми же, а список доступных локаций с указанием желаемых уровней приведен ниже.

Нефритовый лес 85-86
Красарангский джунгли 86-88
Долина Четырех ветров 86-88
Вершина Кунь-Лай 87-89
Жуткие пустоши 89-90
Танлунские степи 89-90
Вечноцветующий дол 90 уровень

Прохождение подземелий

Еще один способ быстрой прокачки персонажа – прохождение подземелий. С 15-ого уровня игрокам доступна функция «Поиск подземелий». Воспользоваться им можно, нажав на кнопку с зеленым глазом на нижней панели.

Выберите роль, и вставайте в поиск подземелий. Когда очередь дойдет до вас – вы получите приглашение и будете перенесены в подземелье, где будете качаться, убивая монстров. Иногда в подземелья вам также будут попадаться задания, которые также дадут немного опыта.

Поиск подземелий позволяет вам качаться, даже не выходя из города. Ждать иногда приходиться 5-20 минут, поэтому разумно будет выполнять обычные задания, пока вы находитесь в очереди.

Большой плюс такого способа прокачки – возможность качаться в лучших вещах для своего уровня, поскольку в подземельях вы будете выбивать множество предметов хорошего качества.

Поля боя

В Катаклизме появилась возможность качаться и на полях боя. В целом этот способ хуже остальных, но подойдет ярым любителям сражений с другими игроками.

Дело в том, что на полях боя прокачка зависит не только от вас, но и от вашей команды. Опыт на полях боя дается только за выполнение определенных задач (например, захват флага) или за победу в сражении. Однако, если вы не выигрываете постоянно – качаться таким способом придется очень долго.

Стоит отметить, что качаться можно также добывая руду, траву, шкуры, или занимаясь археологией. Но все эти способы приносят очень мало опыта, поэтому мы не рассматриваем их – скорее это приятное дополнение.

Выше перечислены основные способы получения опыта. Надеемся, теперь вы будете знать, где качаться в WoW и выберете наиболее подходящий для вас способ.

В самом начале своего пути World of Warcraft сразу же начал претендовать на высокое звание классики. Впрочем, компания Blizzard задирает планку сама себе каждый раз, когда выпускает какой-либо продукт. Так что, несмотря на ограничения, которые имела тогда игра, ей сразу же удалось стать не только хитом, но и эталоном жанра.

А ограничений у World of Warcraft Classic было предостаточно - ни о какой русификации (как и о русских серверах) не было даже речи. Кстати, во многом именно этот «недостаток» стал стимулом для многих игроков из России выучить английский язык - у многих игроков рядом с клавиатурой и мышью лежали маленькие блокнотики, где были старательно записаны основные игровые термины и слова, часто встречающиеся в торговле или общении с NPC. Кстати, многие так и не прекратили рубить монстров в мире Warcraft, оставаясь верными своему увлечению на протяжении вот уже более 10 лет!

Бизнес-модель, которая сразу была определена для WOW, предполагает ежемесячную абонентскую плату, которая для многих игроков становится обременительной. Однако, поиграв на пиратских серверах и не получив даже половины того удовольствия, которое дарят официальные сервера, большинство игроков предпочитают раз в месяц материально пострадать в реальном мире, получив взамен бурю эмоций в мире виртуальном.

Базовый концепт игры предполагает разделение всех рас в мире Warcraft на две фракции - Альянс и Орду. Многие ошибочно полагают, что Альянс является воплощением всего светлого, а Орда, напротив, олицетворяет зло. На самом же деле всё очень и очень неоднозначно - зачастую понятие чести для представителей Орды куда твёрже, чем у Альянса, а понимание добра у Альянса порой приобретает совсем странные формы. Орда состояла из четырёх рас - орков, троллей, тауренов и нежити. Альянс же объединил под своим началом людей, гномов, эльфов и дворфов. Самым популярным классом у Альянса долгое время был паладин, а вот у Орды топовым классом считался шаман. Долгое время не утихали споры игроков о том, кто же из них сильнее, на деле же, всё определялось индивидуальным мастерством игрока - скоростью реакции, обмундированием, пониманием тактики и стратегии развития персонажа.

Максимальный уровень, который мог достичь персонаж, был ограничен 60-ым. Однако, «прокачать» персонажа до него являлось задачей не из лёгких - порой, чтобы пройти то или иное подземелье, игроки были вынуждены собирать самую настоящую армию, включающую в себя 30-40 войнов. Но и награда была соответствующая - некоторые предметы экипировки или звания можно было получить только в результате подобных сверхсложных рейдов. Чтобы иметь возможность регулярно осуществлять такие походы, игроки начали объединяться в гильдии - огромные сообщества, имеющие свою фирменную символику. Члены одной гильдии могут распределять внутри себя добычу, вещи, золото, свитки и т.п. Чтобы гильдия успешно существовала не только в плане военной мощи, но и имела некую финансовую независимость, игроки развивают разные добывающие или перерабатывающие профессии. Сильная гильдия имеет хорошо развитого кузнеца, который способен создавать действительно мощную экипировку и оружие. Чтобы усилить всё, что создаёт кузнец, необходимо инкрустировать в его продукцию драгоценные камни, наделяющие вещи магическими свойствами, порой весьма и весьма ощутимыми - и тут не обойтись без услуг ювелира. Ну и, конечно, какой же волшебный мир без волшебства - умелые чародеи наложат на игроков чары, способные дать необходимое преимущество в, казалось бы, неравном бою.

К слову о боях. Именно в боях против представителей вражеской фракции игрок может понять, насколько он действительно силён. А если бой групповой - есть возможность на практике оценить свою полезность для коллектива и, возможно, внести некоторые корректировки в развитие персонажа.

Burning Crusade


Не успели утихнуть страсти игроков, только-только освоившихся в огромном мире WOW, как разработчики удивили всех, включая и новичков, и ветеранов. Дополнение World of Warcraft Burning Crusade не просто добавило в игру две новые расы - тёмных эльфов и дреней, оно фундаментальным образом изменило ситуацию в игре. Теперь у Орды появилась возможность играть за класс паладина, а у Альянса - поучить в свои ряды шамана. Количество желающих исследовать фэнтезийный мир от лица новых персонажей увеличилось лавинообразно. Однако, разработчики позаботились и о тех, кто хотел бы развивать своих старых персонажей - максимальный уровень в игре был увеличен и остановился на отметке 70.

Естественно, изменения такого рода не могли не включить в себя добавления в игру новых рецептов, предметов и т.д. Именно за ними и стали охотиться опытные игроки, ведь они прекрасно понимали, что на таких вещах можно довольно прилично заработать. Да и новые звания и достижение, введённые в игру, вызвали немалый интерес у публики. Получили своё развитие и профессии, которые позволяли теперь больше добывать, ковать, колдовать.

Появилась даже возможность оплачивать игровое время игровой же валютой. И вот это нововведение пришлось по вкусу очень многим игрокам, которые не могли позволить себе постоянный доступ в мир Warcraft из-за финансовых затруднений в реальной жизни. Такое решение разработчики приняли исключительно в ответ на многочисленные просьбы геймеров, показав всем, что для них на первом месте стоят не деньги, а именно люди, составляющие их комьюнити.

Поняв, что эта игра будет развиваться именно дополнениями, продолжающими сюжет и увеличивающие игровой мир, всё сообщество игроков замерло в ожидании следующей части сериала.

Lich King


Второе дополнение к игре World of Warcraft Lich King превзошло успех первого дополнения в десятки раз. Для игроков открылся новый континент, где и обитает Король Лич. Появился новый класс - рыцарь смерти - который был доступен любому игроку, успевшему прокачать любой другой класс до 55 уровня. Правда, в своём арсенале персонажей можно иметь только одного рыцаря смерти (одновременно создать двух просто не получится - сработает автоудаление), так что игрокам предлагалось крепко подумать, прежде чем определиться с окончательным выбором.

Как и прежде, максимальный уровень был увеличен, теперь он стал 80-ым. Добавились новые рецепты, вещи и т.д. Словом, разработчики не стали изобретать велосипед, а просто продолжили использовать ранее наработанную модель. А вот что действительно подверглось серьёзным изменениям - это графика. Она стала заметно лучше, новые локации были более прорисованными и реалистичными, а у игроков появилась возможность разрушать окружающие предметы и фрагменты зданий во время рейдом. Кроме того, появилась возможность широкого использования осадных орудий. Всё это, безусловно, вывело погружение в виртуальный мир WOW на фундаментально новый уровень.

Цитадель Ледяной Королевы (в игре все пользуются аббревиатурой - ЦЛК) стала самой настоящей Меккой для любого игрока, ведь именно в этой новой локации стало возможным добыть любой предмет любой экипировки. Причём добыть её довольно сложно, так что услуга найма «проводника» стала пользоваться огромным спросом - ещё бы, ведь игроки, одетые в доспехи из ЦЛК ценились выше всех прочих.

Cataclysm


7 декабря 2010 года многие игроки в WOW по всему миру попрощались с реальной жизнью, полностью уйдя в виртуальную. Виной всему стало очередной дополнение под названием World of Warcraft Cataclysm. Казалось бы, у старых и «прожжённых» игроков уже должен был выработаться иммунитет к специфическому маркетингу от Blizzard, но, судя по всему, на то они и Blizzard…

Земля вновь претерпела изменения: огромный разлом разделил степи Южные и Северные, Тысяча Игл превратилась в Венецию (её попросту затопило), а Азшара и вовсе оказалась во власти Орды, превратившись в песочницу для самых маленьких. Появилась новая профессия - археолог. Теперь, изрядно поковырявшись в оспариваемых территориях, можно собрать тот или иной артефакт. Профессия довольно неоднозначная, но она точно внесла струю свежего воздуха в довольно приевшийся спектр профессий.

Максимальный уровень был увеличен ещё на 5 пунктов, и это не могло не повлечь за собой ещё одно очень важное изменение - переработку древа развития талантов. Теперь каждая специализация стала действительно Специализацией, с большой буквы С. И пусть количество очков талантов сократилось, играть стало намного интереснее, а развитие персонажа стало более осмысленным.

В игру были добавлены две новые расы - гоблины(Орда) и Воргены(Альянс), что, в общем, уже не стало большой сенсацией, хотя и, безусловно, вернула в игру тех, кто по какой-то причине перестал играть вовсе. Также была добавлена возможность развивать гильдии. Теперь это не просто объединение игроков под одним флагом, эта самая настоящая корпорация, которая обязана развиваться, чтобы длить своё существование.

Mists of Pandaria


Хорошие новости для азиатских фанатов. События очередного дополнения произошли спустя год после событий Катаклизма. Дракон оказался повержен и две фракции вернулись к выяснению отношений между собой. В процессе обоюдного мордобоя случайно был открыт новый континент - Пандария, на которой живут Пандариане. Забавные мишки-мимимишки стали сами выбирать, к какой фракции примкнуть.

Естественно, грубое вторжение на континент не могло остаться безнаказанным, и мир получил новую угрозу - некто «Могу» (древняя раса) решили вернуть былое могущество, для чего им необходимо воскресить своего императора - Лей Шеня. Судя по сюжеты, император был крайне жесток и не отличался добродетелью. Орк Гаррош тоже предстаёт в новом свете - ради победы над Альянсом он готов пойти буквально на всё.

Вол’Джин, лидер клана Чёрного Копья, чудом выживает после покушения на себя и залегает на дно. Правда, ненадолго, так что спустя некоторое время он устраивает восстание и свергает Гарроша. Сам Гаррош, в поисках нового источника силы, пытается пробудить древнее божество, в результате чего Вечноцветущий Дол начинает попросту разрушаться.

В игре World of Warcraft Mist of Pandaria чтобы остановить обезумевшего диктатора, противоборствующие фракции на время забывают о разногласиях и объединяются ради защиты жизни своих землях.

Warlords of Dreanor


Пятое дополнение наконец сделало максимальный уровень персонажа 100-м. Это уже серьёзно. Теперь прокачка стала идти быстрее и интереснее, ведь иначе максимальный уровень для многих так и остался бы недостижимым. В игре возникает так называемая «система собственности» - теперь игрок может построить собственную крепость. Причём эти самые крепости оказались настолько здорово вписаны в игровой процесс, что невольно ловишь себя на мысли - а как вообще можно было обходиться без него раньше? В крепости вы можете нанимать соратников, которые будут выполнять задания, в награду за которые вы получите ценные реусурсы для постройки новых зданий гарнизона или денежное вознаграждение. Ну и, конечно, новые квесты, новые предметы, новые локации - всё по старой схеме, но…

Blizzard обязаны были сделать это самое «но», что позволило вернуть им в игру в первый месяц 3 миллиона игроков(!). Дренор - что-то вроде альтернативной реальности, мир, где орки не пили кровь Маннорота, что, впрочем, не мешает им планировать нападение на современный Азерот. Именно интеграция параллельной реальности, игра с прошлым и будущим позволила разработчикам сделать не просто очередное дополнение к превосходной, но уже поднадоевшей игре. Это позволило действительно открыть второе дыхание для игры, не нарушая при этом основного сюжета и привычной реальности.

Сам по себе Дренор более чем узнаваем - бывалые игроки обязательно вспомнят его по дополнению Burning Crusade. Однако, изучать его куда интереснее, ведь теперь он переаботан для более высокого уровня, а значит - стал куда опаснее. Полетать тут не получиться, и дело даже не в уровне игрока - такова особенность мира. А практически за каждым кустом таится довольно злобный и свирепый монстр, покопавшись в останках которого можно найти много интересного.

World of Warcraft Warlords of Dreanor стало знаковым дополнением, ведь оно вышло в 10-летний юбилей самой игры World of Warcraft. И оно ещё раз подтвердило, что именно WOW является главной онлайн-игрой планеты Земля.

Legion


И наконец вышел World of Warcraft Legion.

Итак, последнее (на сегодняшний день) дополнение для легендарной MMORPG повысило максимальный уровень ещё на 10 пунктов, добавило оружие-артефакт для каждого класса, а также ещё один класс класс - охотника на демонов.

Кстати, именно с десантирования на Расколотый берег и поиска оружия-артефакта и начинается игра для новообращённых фанатов игры. Новые зоны, в которых происходит прокачка персонажа, более не подразделяются на уровни. Дроп, враги, данжи, инсты - всё это теперь подстраивается под уровень игрока автоматически. Для поклонников Diablo 3 такой подход сразу вызвал скепсис (и мы понимаем почему), однако в мире Варкрафта всё оказалось несколько иначе.

Теперь на карте тут и там постоянно возникают события, а для игроков, достигших максимального уровня, становятся доступны локальные задания.

Особенностью класса является ношение только кожаных доспехов и владение двумя парными клинками. Не ахти какое разнообразие, но лучше чем ничего. Охотникам на демонов доступны две специализации: «истребление» предназначено для нанесения урона, а «отмщение» позволяет делать упор на защиту союзников, что может быть важно в командной игре. Многим придётся по нраву именно «истребление», ведь оно изобилует разного рода прыжками, рывками, вывертами и т.д.

Новое дополнение, безусловно, создаёт огромный простор для мотивации играть, играть, и ещё раз играть. Компании Blizzard в очередной раз удалось пройти между каплями дождя, уделив должное внимание как «казуальщикам» так и ветеранам игры, для которых World of Warcraft стало попросту частью жизни.

6-е декабря 2010 года. Просторный зал киевского киберклуба «Арена». Около девяти вечера. За столиком перед самой сценой сидят Микул, его друг-сокурсник, Фанки, Дима, тот который админ wowgeek.ru и я. На сцене ведущие пытаются добиться от группы товарищей ответа на вопрос, как назывался легендарный посох времен ванилы-WoW, который выпилили из игры. До начала ранних продаж дополнения World of Warcraft: Cataclysm остается около часа.

Домой я вернулся около полуночи, груженный двумя коллекционными изданиями: TBC и Cataclysm и от того довольный как слон. Пробив в окне учетки код игры, я залогинился и получил своего Смертокрылыша. На «Гордунни» лагало. В час по Киеву сервера вырубили. После получасовых попыток пробиться на сервер я пошел спать. Потом были дикие очереди на «Гордунни», прокачка профессий на альтах, игра на ауке и неспешный квестинг мейном. На форумах рассуждали о сложности новых «героиков», задротах, качнувшихся до левелкапа за полдня, новых рейдах, археологии и о многом другом.

Так начинался «Катаклизм».

А в середине весны 2011 года Blizzard впервые за всю историю игры заявила о том, что из игры ушло двести тысяч подписчиков. За прошедший год я не раз анализировал, каким получилось это дополнение, каковы причины ухода игроков. Не буду заниматься копипастом самого себя, скажу кратко. «Начали за здравие, кончили за упокой».

По моему мнению «Катаклизм» при всех своих плюсах, оказался провальным дополнением.

Я думаю, что близы поняли об этом еще зимой. Перетряска и усушка планов контент-патчей лучшее тому свидетельство. Рассказы о том, что они будут вводить более «мелкие» контент-патчи, но делать это чаще не выдерживают простой проверки фактажом. Взять хотя бы то, что 4.1 вышел через пять месяцев после релиза, как 4.3 после 4.2. Динамика примерно такая же, какая была в 3.0.2-3.1-3.2-3.3 (около полугода). Далее, если вы помните, то Огненные Просторы планировали ввести в 4.1. Ввели «зулы». Был убран рейд War of Ancients и 5ppl «подводной» тематики. Инстансы патчей 4.1. и 4.3 – это пресловутый «переработанный» контент. Что мы видим сейчас в новых 5ppl и «Душе Дракона»? Две версии Драконьего Погоста, желудок той твари, которая всех пугала всех в Сумеречном Нагорье, Око Вечности (кто отремонтировал платформу?), корабль из ЦЛК, Водоворот. В этих хорошо знакомых интерьерах стоят старые модельки боссов. По сути нового контента там только «Колодец Вечности» и бой со Десвингом.

Я не отрицаю плюсов дополнения. Квестинг 80-85 был лучшим на моей памяти в WoW. Шикарные локации, интересные сюжетные линии, общая атмосфера катастрофы и войны. Что до рейдов, то мое мнение — T11 это лучшее, что делали близы после Ульдуара. Да, они были тяжелые, но они были интересные. Големы, Атрамедас, драконы-близнецы, Совет Перерожденных, Ал’Акир. Отличные энкаунтеры, на которых надо было уметь не только пыщ-пыщ делать. Переработанные квесты Старого Мира сделаны на пять и я получил массу удовольствия, качая воргеншу-разбойницу в обновленном Калимдоре.

Но концепция «Катаклизма» не сработала. Переделанный Старый Мир оказался неинтересным игрокам. Наличие «наследок», бонусов гильдии и предыдущие нерфы опыта привели к тому, что контент проскакивался очень быстро. А в эндгейме игроков ждали более сложные по сравнению с WotLK рейды и привычный набор «аттракционов» и «наград» (дейлики, фарм баджиков, маунты и петы).

В свете надвигающихся «Звездных Войн» близы попытались удержать разбегающихся подписчиков, вывалив им на голову все свои козыри: трансмог, Ярмарку Новолуния, СПР, три легких 5ppl (которые уже нерфят) и такой же проходной рейд с восьмью боссами. Если сравнивать с тем контентом, который был выпущен год назад, то все намного проще.

Сработает ли? Думаю, что для определенной части игроков не сработает. Игра будет продолжать терять подписчиков, которые либо устали от старых аттракционов, либо проглотят новый контент в течении месяца-двух. Выстрелит другое. «Годовой пропуск» в WoW. Посулив Diablo III на шару, пропуск в Пандостан и очередного «астрального» коня, близы буду снимать с части аудитории деньги в течении года. Будете ли вы играть — их не волнует. Главное, чтобы вы платили. А если не заплатите, то у вас отберут конячку и визу в Пандарию. Судя по количеству порхающих на этих скакунах, на замануху повелись многие. Так что у близзов есть еще около года, чтобы допилить Mists of Pandaria.

Лично я разочарован 4.3. Если бы не возможность рейдить, то ушел бы из игры с релизом SWTOR. А так пока решил проплатить еще пару месяцев и заходить в игру два раза в неделю, порейдить с Last Legion. После килла Десвинга World of Warcraft для меня закончится как минимум до выхода Mists of Pandaria.

Похожие статьи