Упражнение «Гусеница» против плоскостопия. Упражнение «Гусеница на веточке Упражнение гусеничка

Цель: сплочение группы; разогрев.

Планируемое время: 6 минут.

Для данного упражнения понадобятся воздушные шарики по количеству участников. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Необходимо таким образом пройти по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть верёвки, положить какие-то предметы на пол.

Рефлексия.

Упражнение № 5 «Доброе зеркало»

Цель: развитие толерантности, эмпатии, рефлексии.

Панируемое время: 20 минут.

Члены группы делятся на пары. Вторые номера играют роль зеркала.

Первый, смотрясь «в зеркало», начинает говорить сначала о позитивных своих качествах, а затем о негативных. Участник, исполняющий роль зеркала, должен отвечать на каждую похвалу, словами «я люблю тебя за это» или «это мне в тебе нравится» или иными похвальными словами. Желательно, чтобы эти слова не повторялись.

В ответ на критику зеркало обеспечивает поддержку. Этой поддержкой может быть сочувствие, могут быть контраргументы и др. Далее участники меняются ролями.

Рефлексия.

Упражнение № 6 «я и мои друзья»

Цель: групповое взаимодействие, сплочение группы.

Панируемое время: 60 минут.

Группа делится на команды по 3-5 человек.

Необходимые материалы: мука, клей ПВА, растительное масло, вода, краски (гуашь) одноразовые стаканчики (по 5 на группу), плоские палочки, грубый картон (размер 40 на 40 см), соль мелкозернистая.

Группа делится на команды и занимается приготовлением красок(это первый этап работы). Сначала замешивается тесто из воды и муки. Затем в тесто добавляют столовую ложку ПВА, 1 столовую ложку соли, 1 чайную ложку растительного масла. Полученную массу раскладывают в пять стаканчиков, куда добавляют гуашь. Далее каждая команда должна придумать сюжет картины на одну из тем: «Мой мир», «Счастье» и др.

Все рисуют одновременно палочками или пальцами. Команды рисуют по коллективному образу, который создался в сознании каждого на основе группового обсуждения.

Завершив выполнение картин, команды выставляют их на всеобщее обозрение и комментируют свои рисунки.

Рефлексия.

Упражнение № 7 «Ромашковый луг»

Цель: снять физическую усталость, восстановить силы.

Панируемое время: 5 минут.

Релаксационное, медитативное упражнение. Его суть заключается в визуализации образов природы. Необходимо представить себя в образе шмеля (стрекозы, бабочки и др.), сидящего под ромашкой. Надо постараться ощутить себя в его образе, посмотреть его глазами на мир.

Представьте, что вы забираетесь по стеблю ромашки на сам цветок. Вы видите над собой огромную каплю росы, в которой отражается всеми цветами окружающий вас мир. Вот вы в центре цветка качаетесь на тычинках. Потом взлетаете над ним все выше и выше. Вы видите под собой огромное поле ромашек. Полюбовавшись этим зрелищем, вы делаете круг, и возвращаетесь в исходное положение.

Упражнения доктора Бубновского можно делать в домашних условиях. Для их выполнения можно использовать...

Сложность же таких внешне простых и, как кому-то может показаться, несерьезных упражнений заключается в умении управлять весом собственного тела.

И еще. Простое упражнение не есть примитивное. С моей точки зрения, самый примитивный врачебный прием при болях в спине – выписать рецепт на лекарство… Тем самым врач признается, что сдался, не знает, что делать. Пусть думает за него фармаколог…

Упражнения доктора Бубновского можно делать в домашних условиях

Для их выполнения можно использовать все, что есть под рукой: столы, стулья, кровати, мячи, гимнастические палки…

При правильном выполнении они могут быть не менее эффективными, чем упражнения, выполняемые на специальных тренажерах.

УПРАЖНЕНИЕ «Гусеница»

Исходное положение: лежа на спине у кровати или низкого столика, ноги согнуты в коленях, стопы упираются в край. При желании таз можно продвинуть под кровать.

Оттолкнуться ногами "ходя на лопатках" и двигая тазом от края кровати до полного выпрямления ног.

Если при этом вы будете ощущать боли в мышцах ног при их выпрямлении, не бойтесь. Это всего лишь реакция на растяжение.

При отталкивании от края кровати делать выдох. Затем, двигая лопатками и тазом, не вставая и не помогая себе руками, снова придвинуться к столику и снова оттолкнуться.

Выполнять эти движения до 20 повторений в одной серии.


Вы можете даже ощущать жжение в мышцах ног (бедрах) и в мышцах спины. Это знак того, что упражнение можно закончить.

С каждым разом старайтесь увеличивать количество серий, доведя до нужного.

Кстати, артриты суставов нижних конечностей противопоказанием для этого упражнения не являются.

Татьяна Анатольевна Виткова
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности

МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка

Виткова Татьяна Анатольевна

Коррекционно-развивающее занятие с использованием личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги , агрессии «Гусеница »

в старшей группе для детей группы компенсирующей направленности

Время проведения – 30 мин.

Задачи занятия :

Снятие эмоционального и мышечного напряжения .

Снижение импульсивности , тревоги , агрессии .

Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества .

Развитие познавательных процессов.

Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

Расширение эмоционального опыта.

Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Оборудование : игрушечная гусеница ; магнитная доска, магнит, картина «Гусеница » ; магнитофон, аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки природы» ; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Гусеница »

Цель : настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе .

Дети сидят на ковре.

Педагог-психолог : Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей ! Она пришла к нам в гости, поприветствуем её и улыбнёмся друг другу.

Дети : Здравствуй, гусеница ! (Звучит аудиозапись.)

Педагог-психолог : Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц . Вспомните, как ползают гусеницы…

Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава, цветы…Покажите, как ползают гусеницы…Медленно , извиваясь, пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга , улыбнулись и легли отдохнуть… Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли , спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегчённо вздохнули, зашевелились и дальше поползли… Солнышко греет, им хорошо (Выключает аудиозапись.)

И вот перестала звучать волшебная мелодия, и мы вновь в комнате, мы видим друг друга, мы люди, нам хорошо в этой комнате.

Рисование. Цель : Научить выражать свои чувства на бумаге, научить преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Педагог-психолог : А теперь сядем за столы.

Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница » .

Педагог-психолог : Давайте вместе рассмотрим гусеницу и попробуем описать её.

Дети : Зелёная, длинная. (Появляется игрушечная гусеница .)

Гусеничка : Я гусеница , на свете нас очень много разных видов, но все мы окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная, яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная окраска помогает нам скрыться.

Педагог-психолог : туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный цвет) ; Голова - кулачок (светло-зелёный цвет) ; глазки, усики, носик – пальчик (чёрный цвет) . Г. А теперь попробуйте её нарисовать.

Дети : рисуют.

Педагог-психолог : Очень хорошо. Какие молодцы, все справились с заданием.

Гусеничка : Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!

Упражнение «Гусеница »

Цель : Снять эмоциональное и мышечное напряжение .

Педагог-психолог : А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для вас упражнение. Попробуем выполнить?

Дети : Да. (Дети ложатся на ковёр.)

Педагог-психолог : Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками, грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими вправо- влево. А теперь поверните голову так, чтобы одна щека касалась пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)

Игра «Большая гусеница »

Цель : создание у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии .

Педагог-психолог : Постройтесь, пожалуйста, в колонну и положите руки на плечи впередистоящего, и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы . Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу , и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдёт по комнате , и будет огибать препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки) Включается весёлая музыка, гусеница начинает двигаться .

Завершение занятия . Прощание (рефлексия)

Педагог-психолог : Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети : Играли, рисовали.

Педагог-психолог : Вам понравилось играть с гусеницей ?

Дети : Да.

Педагог-психолог : И вы гусенице очень понравились , она вас будет ждать на следующем занятии . - И я Вас буду ждать.

Давайте попрощаемся со всеми.

Дети прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Занятия продолжительностью около 10 минут. До начала упражнений ребенок должен обязательно подготовиться: походить на носках, попрыгать через скакалку на одной и на двух ногах.

Упражнение «каток»

Ребенок катает одной, затем другой ногой мяч, скалку или бутылку. Ещё лучше для этой цели купить специальный валик или мячик в спортивном магазине или аптеке. Они бывают разной степени жесткости, от деревянных, ребристых до эластичных, тоже покрытых пупырышками. Средней степени жесткости приспособления предпочтительнее, они не травмируют нервные окончания стопы.

Упражнение «разбойник»

Ребенок сидит на полу, прижав к полу пятки. Во время выполнения упражнения отрывать пятки от пола нельзя. На полотенце кладут груз, и ребенок пальцами стоп подтягивает полотенце к себе, стараясь затащить его край под пятки. Упражнение выполняют сначала одной, затем другой стопой.

Упражнение «маляр»

Ребенок садится на пол, вытянув ноги. Большим пальцем одной ноги надо проводить от большого пальца другой ноги по подъему стопы и передней поверхности голени до колена. Нужно сделать по3-4 поглаживания сначала одной, затем другой ногой.

Упражнение «сборщик»

Ребенок садится на пол, полусогнув ноги в коленях. Передним рассыпают мелкие предметы: прищепки, игрушки, елочные шишки. Задача ребенка – без помощи рук собрать их пальцами ног в кучку, а затем перекладывать в другую кучку сначала одной, а затем другой ногой.

Упражнение «художник»

Ребенок садится на пол, перед ним кладут плотный лист бумаги большого формата и карандаши, фломастеры. Задача – взять пальцами стопы карандаш или фломастер и рисовать на листе бумаги различные фигуры.Сначала рисуют одной ногой, затем другой ногой.

Упражнение «гусеница»

Ребенок сидит на полу, согнув ноги в коленях. Сгибая пальцы ног, нужно подтягивать пятку вперед, при этом она остается прижатой к полу. Затем пальцы выпрямляют и движение повторяется (имитация движений ползущей гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев стоп продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола (до выпрямления ног в коленях). Упражнение надо делать сразу обеими ногами.

Упражнение «кораблик»

Ребенок садится на пол, согнув ноги в коленях. Подошвы стоп прижимают друг к другу и разводят колени, пока они не соприкоснутся максимально плотно(ступни при этом приобретают форму кораблика, лодки).

Упражнение «серп»

Ребенок садится на пол, стопы ставит подошвами на пол на расстоянии примерно 20 см друг от друга. Пальцы стоп нужно согнуть и приводить передние отделы стоп друг к другу, при этом пятки остаются фиксированными, а стопы изгибаются и приобретают форму серпа.

Упражнение «мельница»

Ребенок, сидя на полу, описывает круги ступнями в разных направлениях.

Упражнение «окно»

Сидя на полу, ребенок сводит и разводит стопы, при этом пятки остаются фиксированными к полу.

Упражнение «барабанщик»

Ребенок садится на пол, согнув колени, и стучит только пальцами стоп, не касаясь пола пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

Упражнение «хождение на пятках»

Ребенок ходит на пятках, не касаясь пола подошвой стопы.

Занятия танцами

Надо отметить, что занятия танцами тоже положительно отражаются на состоянии стопы ребенка, однако необходима качественная специализированная обувь для танцев.

Не все виды танцев подходят больным плоскостопием, так, если необходимы чешки для занятий, состояние стопы может даже ухудшиться, обсудите этот вопрос с инструктором и ортопедом.

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов

Сахнюк Н. В. педагог-психолог

МБОУ Ильинский УВК

«Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Цель: активировать форму повышения квалификации педагогов.

В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность и общую культуру педагогических работников в условиях реализации ФГОС

Оборудование: плакат «Прогноз погоды», цветные стикеры в форме тучек и солнышек (по количеству участников), листы бумаги А-4, фломастеры, ватманы для записи информации; плакат с правилами, переносная доска, воздушные шары, клей, клубок ниток

Ход занятия:

Педагог-психолог: Добрый день уважаемые коллеги. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания.

Упражнение «Прогноз погоды» Участники семинара на стикерах в форме тучек пишут свои ожидания от занятия, («Для чего мы рассматриваем тему данную тему? Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?») озвучивают их и прикрепляют на плакате «Прогноз погоды».

Правила Цель: создание рабочей и доброжелательной атмосферы во время работы.- Для эффективной работы на тренинге, т.е. для достижения поставленной цели, задач и создания творческой атмосферы, необходимо придерживаться правил работы. Наши правила сегодня зашифрованы в пословицы. Попробуйте их расшифровать.

    Век живи, век учись. (Стремись узнать новое).

    Как тут говорить, когда и рот не дают открыть. (Не перебивать),

    Нужно знать, что и где сказать. (Не отклоняйся от темы).

    Не допекай другим, а то найдутся и такие, что и тебе допекут. (Не критикуй).

    Расскажи другу – пойдет по кругу. (Правило конфиденциальности).

Упражнение «Гусеница»

Цель: преодоление межличностных барьеров в общении и деятельности, формирование навыков социального взаимодействия.

Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Упражнение «ФГОС»

Цель: выявить представление участников тренинга о понятии «ФГОС»

ФГОС Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Давайте постараемся придумать для пугающей аббревиатуры ФГОС новые трактовки. Они могут отражать суть, заложенную изначально и могут быть совершенно отвлеченными и желательно смешными.

Примеры: Ф - фракция

Г - граждан

О - обременённых

С - славой,

Ф ундаментальные г рани о слепительного с частья, Ф едерация г орных о собых с трелков и т.п.

Информационное сообщение С 2014/2015 учебного года школы Красноперекопского района начали работу по переходу на обучение по новым федеральным образовательным стандартам. В нашей школе создаются условия для перехода на ФГОС. Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС утверждён приказом министерства образования и науки РФ.

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального, основного общего образования (ООП ДОО, НОО, ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию» Какие требования выдвигает новый ФГОС? Стандарт выдвигает три группы требований: т ребования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; т ребования к структуре , в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; т ребования к условиям реализации основной образовательной программы общего образования , в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям . Какой подход лежит в основе ФГОС? В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход.

Введение новых ФГОС существенно усиливает роль и значение психологической службы школы, определяя доминирующую роль психологическим знаниям в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога-психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Упражнение Синквейн

Для понимания, обобщения знаний в четкое представление хорошо работает прием написания синквейна. Это нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Давайте подумаем, что мы знаем о федеральных государственных образовательных стандартах и попробуем на эту тему создать синквейн. Коротко напомню правила.

1 строчка - тема,

2 строчка - 2 прилагательных, которые, по вашему мнению, подходят к теме существительного,

3 строчка - 3 глагола по теме,

4 строчка - осмысленная фраза на данную тему, ваше отношение к ней,

5 строчка- резюме к теме (желательно 1 слово или словосочетание), можно ассоциацию.

Пример: ФГОС

Государственные, инновационные

Развивать, подготавливать, сопровождать

Развитие метапредметное и личностное

Соцзаказ

(мой синквейн: Стандарт

Новый, неизученный

Изучить, понять, применить

Введение Стандартов необходимо

Реализация)

Упражнение «Паутинка»

Мы живем среди других людей. Мнение другого человека добавляет что-то в нашу копилочку знаний о себе. Иногда наше представление о себе совпадает с мнением окружающих, иногда нет, и это нормально. Это упражнение поможет взглянуть на себя глазами другого.

Условие: быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее. Все становятся в круг. Ведущий бросает клубок, смотрит на человека, обращается к нему по имени и говорит о том, что ему нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств. А теперь распутаем паутинку, вспомним, что говорили нам другие.

Рефлексия.

Ведущий. Оправдались ли ваши ожидания?

(Участники семинара записывают свои впечатления от занятия на «солнышках». Прогноз погоды меняется: вместо тучек появляются солнышки, которые свидетельствуют об эффективности работы, благоприятном психологическом климате и общении всех участников учебно-воспитательного процесса).

Релаксация « Я – солнце»

Ведущий . К сожалению, наше занятие подошло к концу. Так что несите свое солнышко в свои дома, семьи! Дарите эти лучики вашим детям!

В итоге я хотела бы еще раз подчеркнуть приоритетность взаимодействия психолога и педагога в условиях реализации ФГОС. Педагоги, должны участвовать в процессе сопровождения вместе с психологом на принципах сотрудничества, личной и профессиональной ответственности. В решении проблем конкретного школьника или при определении оптимальных условий его обучения и развития все заинтересованные взрослые совместно разрабатывают единый подход, единую стратегию психолого-педагогического сопровождения.

Я желаю Вам в этом успехов!

«Формула успеха»

У- уверенность

С- стремление

П- победа

Е- единство

Х- хорошая учеба

В завершении тренинга педагогам предлагаются памятки, буклеты.

Похожие статьи